2. Принципы обеспечения качества продукции.
Для начала под качеством следует понимать совокупность свойств и характеристик продукции. Эти свойства и характеристики могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому в реальной жизни мы имеем дело с различными уровнями качества и говорим о низком и высоком качестве.
Под обеспечением качества будем понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции или результат.
Когда говорят, что требуемое качество обеспечено (достигнуто). Когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, говорят о самых разнообразных факторах, препятствующих решению этих проблем: тут и качество проектирования, уровень технологий, качества покупных изделий и материалов, заработная плата и квалификация работников. Для обеспечения качества требуется:
необходимая материальная база и материалы, покупные изделия, технологическое и испытательное оборудование, средства измерений, здания, транспорт;
квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);
глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством в частности.
Таким образом, для обеспечения качества продукции требуется три основных фактора: необходимая материальная база и квалифицированный персонал и четкая организация работы.
- 1. Понятие качества продукции.
- 2. Значение повышения качества.
- 3. Качество как объект управления
- Взаимоотношение общего менеджмента и менеджмента качества
- Система взаимоотношений
- Организационная система
- Качество продукции как соответствие стандартам. Система Тейлора.
- Штрафы Профессиональное обучение
- Статистическое управления качеством.
- Всеобщее управление качеством tqc
- Стандарты исо 9000 (1987г), оказавшее весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества;
- Управление качеством продукции
- Основные требования
- 1. Понятие контроля качества продукции.
- 2. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку.
- 3. Стандарты статистического приемочного контроля.
- Сертификация продукции и систем качества
- 1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
- 2. Информационная база анализа затрат на качество продукции.
- 3. Методы анализа затрат на качество продукции.
- 4. Экономическая эффективность новой продукции.
- 1. Общее понятие обеспечения качества.
- 2. Принципы обеспечения качества продукции.
- 3. Функции управления качеством продукции.
- 1. Основные понятия в области технического обеспечения надежности.
- 2. Показатели надежности.
- 3. Выборочный контроль.
- Стандартизация продукции