1. Основные понятия в области технического обеспечения надежности.
Надежность представляет собой понятие, связанное, прежде всего с техникой. Его можно трактовать как безотказность.
Как техническое понятие надежность представляет собой вероятность удовлетворительного выполнения определенной функции. Поскольку надежность представляет собой вероятность, для ее оценки применяются статистические характеристики. Результаты измерения надежности должны включать данные об объеме выборок, о доверительных границах, о процедурах выборочного исследования и др. В технике применяется также понятие «удовлетворительное выполнение». Под отказом понимают появление первых признаков неполадки в работе аппаратуры. Отказы системы могут быть обусловлены ошибками в конструкции деталей, браком при их изготовлении или неправильной эксплуатации системы. Основными понятиями, связанными с надежностью, являются:
Исправность - состояние изделия, при котором оно в данный момент времени не соответствует всем требованиям, установленным как в отношении основных параметров, характеризующих удобство эксплуатации, внешний вид и т.п.
Неисправность - состояние изделия, при котором оно в данный момент времени не соответствует хотя бы одному из требований, характеризующих нормальное выполнение заданных функций.
Работоспособность - состояние изделия, при котором оно в данный момент времени соответствует всем требованиям, установленным в отношении основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций.
Отказ - утрата работоспособности.
Полный отказ - полная утрата работоспособности.
Частичный отказ - при котором сохраняется возможность использования.
Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени.
Долговечность - свойство изделия продолжительно сохранять свою работоспособность.
Надежность - свойство изделия, обусловленное безотказностью в работе и др.
Высокие темпы современно научно-технического прогресса обусловливает важность оптимального момента для перехода от научных исследований и подготовительных работ к производству продукции.
Причинами изготовления ненадежной продукции могут быть:
отсутствие регулярной проверки соответствия стандартам;
ошибки в применении, материальный и неправильный контроль материалов в ходе производства;
неправильный учет и отчетность по контролю за технологией производства;
• невыполнение стандартов по приемочным испытаниям и др.
- 1. Понятие качества продукции.
- 2. Значение повышения качества.
- 3. Качество как объект управления
- Взаимоотношение общего менеджмента и менеджмента качества
- Система взаимоотношений
- Организационная система
- Качество продукции как соответствие стандартам. Система Тейлора.
- Штрафы Профессиональное обучение
- Статистическое управления качеством.
- Всеобщее управление качеством tqc
- Стандарты исо 9000 (1987г), оказавшее весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества;
- Управление качеством продукции
- Основные требования
- 1. Понятие контроля качества продукции.
- 2. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку.
- 3. Стандарты статистического приемочного контроля.
- Сертификация продукции и систем качества
- 1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
- 2. Информационная база анализа затрат на качество продукции.
- 3. Методы анализа затрат на качество продукции.
- 4. Экономическая эффективность новой продукции.
- 1. Общее понятие обеспечения качества.
- 2. Принципы обеспечения качества продукции.
- 3. Функции управления качеством продукции.
- 1. Основные понятия в области технического обеспечения надежности.
- 2. Показатели надежности.
- 3. Выборочный контроль.
- Стандартизация продукции