1. Понятие качества продукции.
Качество – совокупность свойств, сторон вещи. Это многообразное и емкое понятие. Гегель определяет качество как «Собственное многообразие». Ее собственное соотношение с собой как с чем-то иным и составляет ее определенность. Это определенность вещи в себе есть свойство вещи.
Качество вещи – совокупность физико-химических свойств вещи. Понятие качества характеризует известные и неизвестные свойства вещей. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
В то время как потребительская стоимость – способность удовлетворять, либо потребность определяет известные свойства.
Качество можно представить в виде пирамиды.
Качество
Качество фирмы
Качество работы
Качество продукции
TQM – тотальный всеохватываемый менеджмент качества, которые предполагают высокое качество всей работы.
- 1. Понятие качества продукции.
- 2. Значение повышения качества.
- 3. Качество как объект управления
- Взаимоотношение общего менеджмента и менеджмента качества
- Система взаимоотношений
- Организационная система
- Качество продукции как соответствие стандартам. Система Тейлора.
- Штрафы Профессиональное обучение
- Статистическое управления качеством.
- Всеобщее управление качеством tqc
- Стандарты исо 9000 (1987г), оказавшее весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества;
- Управление качеством продукции
- Основные требования
- 1. Понятие контроля качества продукции.
- 2. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку.
- 3. Стандарты статистического приемочного контроля.
- Сертификация продукции и систем качества
- 1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
- 2. Информационная база анализа затрат на качество продукции.
- 3. Методы анализа затрат на качество продукции.
- 4. Экономическая эффективность новой продукции.
- 1. Общее понятие обеспечения качества.
- 2. Принципы обеспечения качества продукции.
- 3. Функции управления качеством продукции.
- 1. Основные понятия в области технического обеспечения надежности.
- 2. Показатели надежности.
- 3. Выборочный контроль.
- Стандартизация продукции