Спутниковые системы
В настоящее время в Красноярском регионе действует несколько региональных спутниковых сетей. Наибольший интерес с позиций информатизации образования представляют сеть "Енисей" и сеть "Ангара", которые базируются на спутнике "Экспресс-6А" (80 град. в.д.).
Космический аппарат Экспресс-AМ2 (80° в.д.). Планируемое покрытие на линии вниз, Ku- диапазон. Диаметр приемных антенн (тарелок) соответственно белым цветом 0,9 м и обычным цветом 1,2 м.
Еще в 1996 году по заказу дирекции федеральной программы освоения природных ресурсов Нижнего Приангарья в Красноярском крае приступили к созданию выделенной сети спутниковой связи "Ангара-С». В настоящее время в сети "Ангара-С" работают более 30 абонентских станций, расположенных от Диксона до Республики Тыва, и телепорт в Красноярске. Абонентские станции обеспечивают связь с Хатангой, Снежногорском,.Светлогорском, Туруханском, Турой, Байкитом, Ванаварой, Северо-Енисейском, Кодинском и другими северными районными центрами. Сеть станций обеспечивает внутризоновую связь, станции обеспечивают выход районных АТС.
Сеть "Енисей" предназначена для региональной трансляции радио- и телепередач и находится в ведении Красноярской дирекции телепрограмм, подотчетной краевой администрации. Сеть имеет спутниковый канал 8 Мгц (из которых 2 Мгц могут быть использованы для передачи данных), телепорт, включающий центральную приемно-передающую станцию с 7-метровой антенной системы "Луч" в Красноярске, 103 приемных и локально передающих наземных станций (мощностью от 20 до 100 ватт), работающих в С-диапазоне, расположенных по краю и введенных в эксплуатацию. Все расходы по содержанию сети несет краевая администрация.
Сеть "Ангара" имеет 2 фрагмента "Ангара-С" (С-диапазон, свыше 30 станций по краю) и "Ангара-К" (Ku-диапазон, около 20 мультисервисных VSAT станций по краю, работающих в технологии LinkStar, топология "звезда"). Обе сети созданы ОАО "Красноярское КБ "Искра", имеют общий телепорт в Красноярске, являются коммерческими. Абонентские VSAT станции КБ "Искра" выпускает на основе договора о партнерстве с американской компанией STM Networks Inc.
В настоящее время по соглашению, подписанному Министром связи и информатизации Российской Федерации и губернатором Красноярского края сеть "Ангара-К" является пилотной частью общего проекта сети VSAT Российской Федерации и должна в ближайшее время иметь не менее 100 эксплуатируемых станций.
Таким образом, с развертыванием мультисервисной сети (обеспечивающей передачу данных, телевидение, телефонию, факс) VSAT станций при условии достаточного финансирования подключений, можно считать, что в Красноярском крае технические проблемы организации современной связности между образовательными учреждениями могут быть решены в самые кратчайшие сроки.
Главная проблема в создании спутниковой образовательной сети, которая предстает перед образовательными учреждениями, (даже в рамках корпоративного использования VSAT станций) это оплата подключения, аренды потока, оплата трафика.
В ближайшее время планируется расширение наземной инфраструктуры Резервного центра управления полетами космических аппаратов орбитальной группировки ФГУП «Космическая связь», включая строительство станций приема телеметрической информации, контрольно-измерительных станций и аппаратно-програмных комплексов.
- Часть 2
- Оглавление Том I Потенциал комплексного развития территории, часть 2
- 4 Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края 5
- 4Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края
- 4.1Современная организация территории
- 4.1.1Административно-территориальное устройство
- 4.1.2Планировочная структура территории края
- 4.1.3Современное использование территории. Особенности пространственной организации территории
- 4.2Современное состояние транспортной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития транспортной сети регионального значения
- 4.2.1Железнодорожный транспорт
- 4.2.2Автомобильный транспорт
- Автомобильные дороги федерального значения
- Автомобильные дороги регионального значения
- Автомобильный транспорт и пассажирские перевозки
- 4.2.3Авиационный транспорт
- 4.2.4Водный транспорт
- 4.2.5Трубопроводный транспорт
- 4.2.6Транспортные узлы
- Основные отраслевые ограничения развития
- 4.3Современное состояние инженерной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития инфраструктуры регионального значения
- 4.3.1Электроснабжение
- Источники электроснабжения
- Электрические сети
- Основные проблемы функционирования и развития энергосистемы
- 4.3.2Теплоснабжение
- 4.3.3Газоснабжение
- 4.3.4Водоснабжение Источники водоснабжения
- Поверхностные источники водоснабжения
- Подземные источники водоснабжения
- Объемы водопотребления
- Водоснабжение населенных пунктов
- Промышленное водоснабжение
- Сельскохозяйственное водоснабжение
- Качество питьевой воды
- Санитарно-техническое состояние сетей и сооружений
- 4.3.5Водоотведение
- Сброс сточных вод
- 4.3.6Системы информатики и связи Телефонизация
- Радиофикация
- Сотовая связь
- Телевидение
- Кабельное телевидение
- Интернет
- Спутниковые системы
- Почтовая связь
- 4.4Экологические условия и ограничения использования территории
- 4.4.1Состояние атмосферного воздуха
- 4.4.2Основные источники загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.3Зоны негативного влияния источников загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.4Зоны с особыми условиями использования территории, обусловленные состоянием и режимом охраны атмосферного воздуха
- 4.4.5Состояние поверхностных вод
- 4.4.6Нарушенные земли. Размещение отходов на территории
- Нарушенные земли
- Загрязнение почвы
- 4.4.7Обращение с отходами производства и потребления Образование отходов
- Размещение отходов
- 4.4.8Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.5Ограничения комплексного развития и использования территории
- 4.5.1Ограничения, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- 4.5.2Комплексная оценка территории. Ограничения, утверждаемые в составе схемы территориального планирования Красноярского края
- 4.5.2.1 Инженерно-строительные ограничения и территории недропользования
- Оценка территории по условиям водообеспечения
- Гидрогеологические условия
- Эколого-климатические условия развития промышленного комплекса
- Рекреационные ресурсы
- 4.5.2.2 Зоны с особыми условиями использования территории
- Охранные зоны
- Охранные зоны электрических сетей
- Охранные зоны линий и сооружений связи
- Охранные зоны магистральных трубопроводов
- Охранные зоны транспорта
- Шумовые зоны и зоны подлета аэропортов
- Охранные зоны гидрометеорологических станций
- Санитарно-защитные зоны
- Зоны охраны объектов культурного наследия
- Водоохранные зоны
- Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
- Особо охраняемые природные территории
- Защитные леса
- Зоны негативного влияния существующих и планируемых к строительству объектов
- Участки нарушенных земель и загрязненных почв
- Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.6Зоны размещения объектов капитального строительства. Характеристика основных промышленных зон и площадок