logo search
Лекции - Управление качеством (Полехов)

Организационная система

управления

качеством

Для того чтобы та или иная система качества заработала, нужно:

  1. использовать средства мотивации для персонала;

  2. учить его как профессиональным вопросам, так и вопросам менеджмента качества;

  3. отрегулировать правильные отношения с потребителем;

  4. научиться управлять поставщиками.

В истории систем качества мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов, и представить их в виде пяти звезд качества.

  1. Первая звезда соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система – система Тейлора (1905 г). она устанавливала требования к качеству в виде определенных шаблонов.

Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества – Инспектора (в России – технические контролеры).