Статистическое управления качеством.
Материальное Обучение
стимулирование статистическим
методам
Статистический Статистический
входной приемочный
контроль контроль
1924г.
Системы качества усложнились, т.к. в них были включены службы, использующие статистические методы.
Появилась специальность – инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий. Составлять контрольные карты.
В 1950 – е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. На этом этапе появились документальные системы качества, устанавливающие ответственность и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов служб качества. Главными мотивами качественного труда стали работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, материальное поощрение и др.
В СССР в это время возникло много отечественных систем: Саратовская система бездефектного изготовления (БИП), Горьковская система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), заведомо опередившая свое время и др.
- 1. Понятие качества продукции.
- 2. Значение повышения качества.
- 3. Качество как объект управления
- Взаимоотношение общего менеджмента и менеджмента качества
- Система взаимоотношений
- Организационная система
- Качество продукции как соответствие стандартам. Система Тейлора.
- Штрафы Профессиональное обучение
- Статистическое управления качеством.
- Всеобщее управление качеством tqc
- Стандарты исо 9000 (1987г), оказавшее весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества;
- Управление качеством продукции
- Основные требования
- 1. Понятие контроля качества продукции.
- 2. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку.
- 3. Стандарты статистического приемочного контроля.
- Сертификация продукции и систем качества
- 1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
- 2. Информационная база анализа затрат на качество продукции.
- 3. Методы анализа затрат на качество продукции.
- 4. Экономическая эффективность новой продукции.
- 1. Общее понятие обеспечения качества.
- 2. Принципы обеспечения качества продукции.
- 3. Функции управления качеством продукции.
- 1. Основные понятия в области технического обеспечения надежности.
- 2. Показатели надежности.
- 3. Выборочный контроль.
- Стандартизация продукции