logo search
Ответы на госы 1

86. Лесомелиоративные насаждения вдоль автомобильных и железных дорог.

Нас-я в виде лесных полос создают для защиты ж/д от снежных и песчаных заносов, сильных ветров, водной эрозии. Защитные лесн. нас-я вдоль железного полотна создают отступив от него на величину ширины технической полосы земельного отвода (15-20м). Снегозадерживающие насаждения. Предотвращ. занос путей метелевым снегом. Предусматривается создание одно-четырех и более полосных снегозадерживающих нас-й, размещаемых в полосе отвода вдоль всех заносимых снегом уч-ов пути. Ширину полосы рассчит. по формуле:

B = Sp/ h h , где Sp – площ. попереч. сеч. размера снегопереноса, м2; hh – расчетная высота отложения снега внутри нас-я, м. В зав-ти от ширины полосы устанавливают кол-во полос в нас-нии. При В=100 – одно-двух полосная, 101-250-двух-трех полосная, 251-400-трех-четырех полосная, 400 и более четырех полосная и более. Кол-во полос, их шир., породн. состав, размеры межполосн. интервалов – устанавл. в зав-ти от конкретных условий. Первый к полю межполосный интервал наиболее широкий: в двухполосном нас-нии до 45м, в трехполосном до 60м, и в четырех и более полосном 60-70м. Остальные межполосные интервалы шир. 20-30м. Исп-ют: ель, дуб, ильмовые, ясень, береза, лиственница, клен, акация желтая и жимолость татарская. Ширина междурядий приним. 3-5м в лесных районах, 6м в степных, 8-9м в полупустыне. Размещение пород от ж/д полотна: К*С*Г*С – СГС-СГС; КСГСК – СГС…; КСГСКГС и др.

Ветроослабляющие нас-я. Созд. с целью ослабления вредной ветровой нагрузки на движущийся поезд, линии связи и др. устройства. Создаются 3-х рядными плотной конструкции шир. 10-12м. Со стороны ж/д полотна высаж-т один ряд кустарника, а затем к полю два ряда главной и сопутст. пород с подеревным чередованием в ряду.

Оградительные нас-я. Создаются с целью предупреждения выхода скота на путь. Имеют вид живых изгородей из елей, колючих кустарниковых и других древ-х пород, создающих непрерывную линию защиты. Все разрывы в посадках должны быть закрыты. Насаждения располагаются по внешней границе земельного отвода, а в районах с устойчивым снежным покровом на близком расстоянии от пути, если снег задерживается другими преградами. При ж/д насыпях, высотой менее 2м еловую изгородь размещают на расст. не менее 30м, а лиственных не менее 50м от бровки полотна.

Полосы из кустарников могут состоять из 4-х рядов с размещ. 0,75*(1,5-3)м. Колючие кустарники со стороны поля. Хвойные изгороди состоят из 2-х рядов с размещением 0,7*3,0м.

Пескозащитные нас-я. Создают для закрепления подвижных песков, предупреждая занос путей и дефляцию земляного полотна. Ширина полосы земельного отвода с каждой стороны пути 300м на заросших и 500м на слабо заросших и подвижных песках. Из них 100-300 м к полотну занимают