Автомобильные дороги регионального значения
Протяженность автомобильных дорог в крае (общего и необщего пользования) в настоящее время составляет около 16 826 км, в том числе около 13 тыс. км относится к автодорогам общего пользования.
Доля дорог с усовершенствованным покрытием составляет 42,3%, переходным типом покрытия -54,9% и 2,8% - грунтовыми. Для более чем 90% муниципальных образований, автодорожный способ коммуникации является единственным и, на ближайшую перспективу, безальтернативным способом их связи с внешним миром.
Внутренние дороги обеспечивают сообщение с 256 населенными пунктами, с населением более 100 тыс. человек.
На территории края в лесосырьевых районах имеется более 7,7 тыс. лесовозных дорог круглогодичного использования и 7,3 тыс. км зимних лесовозных дорог.
Таблица 4.2‑8 Структура регионального дорожного фонда2
№ п/п | Муниципальное образование | Краевые автодороги общего пользования, км | Межпоселенческие автодороги, км | Лесные дороги, км | ||
круглогодичные | зимники | круглогодичные | зимники | |||
1 | Абанский район | 477,9 | 108,9 |
| 321 |
|
2 | Ачинский район | 223,5 | 21,3 |
| 16,0 |
|
3 | Балахтинский район | 318,8 | 139,8 |
| 74 |
|
4 | Березовский район | 99,8 | 65 |
| 45 |
|
5 | Бирилюсский район | 275,7 | 4,2 |
| 502,0 |
|
6 | Боготольский район | 245,0 | 8,7 |
| - |
|
7 | Богучанский район | 437,7 | 247,2 | 245 | 2856 | 1789 |
8 | Большемуртинский район | 315,6 | 65,3 |
| 64 | 45 |
9 | Большеулуйский район | 268,4 | 13,6 | - | - | - |
10 | Джержинский район | 288,9 | 16,2 |
| 117 | - |
11 | Емельяновский район | 387,36 | 56,5 | - | 155 | - |
12 | Енисейский район | 383,9 | 29,5 | 976 | 571 | 594 |
13 | Ермаковский район | 199,7 | 3 |
| 13,5 | 31,5 |
14 | Идринский район | 295,8 | 24 |
| 202 | 131 |
15 | Иланский район | 265,3 | 41,7 | - | - | 119 |
16 | Ирбейский район | 355,4 | 14,4 |
| 45 | 60 |
17 | Казачинский район | 281,8 | 8,6 | 68 | 75 |
|
18 | Канский район | 417,1 | 31,2 |
| 110 | 52,0 |
19 | Каратузский район | 275,5 | 8 |
| 180 | 180 |
20 | Кежемский район | 244,6 | 134 | 472 | 372 | 102 |
21 | Краснотуранский район | 278,5 | 41,6 | - | - | - |
22 | Курагинский район | 550,8 | 41,3 |
|
| 130 |
23 | Козульский район | 159,5 |
|
| 113 | 138 |
24 | Манский район | 327,5 | 35,4 |
| 62 | 20 |
25 | Минусинский район | 319,7 | 12,3 |
|
|
|
26 | Мотыгинский район | 235,3 | 146,3 | 134 | 236,9 | 145 |
27 | Назаровский район | 400,2 | 89,4 |
| 6,7 |
|
28 | Нижнеингашский район | 231 | 130 | 12 | 4 |
|
29 | Новоселовский район | 251,6 | 5 |
| 15 |
|
30 | Партизанский район | 247,7 | 44 |
| 314 |
|
31 | Пировский район | 213,0 | 51,0 | 22 |
| 199,5 |
32 | Рыбинский район | 346,3 | 11,8 |
|
| 115 |
33 | Саянский район | 292,4 | 6,4 |
| 191 | 184 |
34 | Северо-Енисейский район | 273,6 | 159,4 |
| 424 |
|
35 | Сухобузимский район | 291,8 | 43 |
|
| 45 |
36 | Тасеевский | 282,1 | 21,5 | 50 | 288 | 5 |
37 | Туруханский район | - | - | 300 | 60 | 377 |
38 | Тюхтетский район | 252,4 | 10,4 | 12 | 58,3 | 21 |
39 | Ужурский район | 338,4 | 94,1 |
|
|
|
40 | Уярский район | 139,7 |
| 22 | 117,3 | 208,4 |
41 | Шарыповский район | 330,4 | 60,8 |
|
|
|
42 | Шушенский район | 227,8 | 10,0 |
| 99,0 | 220,1 |
43 | Эвенкия |
|
|
|
|
|
| быв. Байкитский район |
|
|
|
| 2180 |
| быв. Илимпийский район |
|
|
|
|
|
| быв. Тунгусско-Чунский район |
|
|
|
| 193 |
Итого | 12047,46 | 2054,8 | 2313 | 7707,7 | 7284,5 |
В центральной части края плотность дорожной сети весьма высока, но южная часть края существенно от нее отстает. Северные территории практически не обустроены в транспортном отношении (сообщение осуществляется в основном за счет зимников). Для Приангарья характерна коммуникационная разобщенность, очаговый характер инфраструктурного развития, низкая доля круглогодичных межпоселенческих дорог (менее 19%), особенно в Енисейском районе.
Связь между городами и районами края обеспечивают следующие основные автомагистрали краевого значения:
Ачинск – Назарово – Шарыпово проходит параллельно железной дороги Ачинск – Назарово-Шарыпово, имеет твердое покрытие и обеспечивает связь с районными центрами в юго-западной части края.
Красноярск – Енисейск (326 км) проходит по территории 5 муниципальных районов и имеет почти на всем протяжении твердое покрытие. Интенсивность движения доходит до 4,6 тыс. автомобилей в сутки.
Канск – Тасеево – Троицк (150 км) практически подходит к Ангаре в совокупности с местными дорогами Троицк - Устье (51 км) и Мотыгино – Нижнее (104 км) с выходом через зимнюю переправу на Ангаре в Мотыгинский район. Эта дорога также пересекает территорию ряда муниципальных районов в левобережье Ангары.
Канск – Абан – Богучаны – Кодинск – реконструируемая в рамках Программы Комплексного развития Нижнего Приангарья автодорога в восточные районы промрайона.
В крае практически отсутствуют современные автомагистрали (скоростные дороги непрерывного движения с 4-мя и более полосами движения).
Существенным недостатком сложившейся транспортной сети является недостаточное количество обходов городов и поселков трассами федеральных и основных территориальных автодорог.
Потребности растущей экономики края ставят задачи по развитию транспортной структуры, переходу на новый уровень качества.
По итогам 2007 г. край- лидер в СФО по объему капвложений на развитие дорожной сети – 8700,9 млн. рублей, в том числе, за счет регионального бюджета -5969,4 млн. рублей.
За последние годы в крае построено более 70 км дорог общего пользования, отремонтировано более 700 км, в том числе, на 324 км проведен капитальный ремонт. Отремонтирован 71 мост общей длиной 2105 м, в том числе капитально 49 мостов общей протяженностью 1225 м., завершены работы первой очереди формирования транспортного обхода г. Красноярска, введен в эксплуатацию автодорожный мост через р.Енисей.
На обслуживаемой сети краевых дорог имеется 784 моста и путепровода общей протяженностью 26439 п.м. Из общего количества искусственных сооружений -587 капитальных (74,9%) и 197 деревянных (25,1%). В неудовлетворительном состоянии, нуждаются в реконструкции, находится 155 (19,8%) мостов и путепроводов. Требуется строительство новых путепроводов при пересечении автодорогами железнодорожных линий и автодорог высокого ранга, новых транспортных развязок.
Суммарная потребность в регулярном ежегодном плановом ремонте, по данным ГУП «Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю», с целью предотвращения их разрушения, составляют 1578 км (в том числе: капремонт-394 км, текущий ремонт-1184 км). Кроме того, более 3,5 тыс. км дорог имеют технико-эксплуатационные характеристики, не отвечающие нормативным требованиям.
В соответствии с перспективами развития движения ряд дорог нуждаются в реконструкции, необходимы новые решения по транспортным развязкам.
Развитие дорожной сети края предусматривает формирование новых транспортных коридоров внутри края как широтного, так и меридионального направления, развития коммуникационных связей с соседними регионами СФО.
Формирование общекраевого каркаса автомобильных дорог включает не только строительство новых дорог, но и приема на краевой баланс межпоселенческих дорог в сельской местности.
- Часть 2
- Оглавление Том I Потенциал комплексного развития территории, часть 2
- 4 Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края 5
- 4Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края
- 4.1Современная организация территории
- 4.1.1Административно-территориальное устройство
- 4.1.2Планировочная структура территории края
- 4.1.3Современное использование территории. Особенности пространственной организации территории
- 4.2Современное состояние транспортной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития транспортной сети регионального значения
- 4.2.1Железнодорожный транспорт
- 4.2.2Автомобильный транспорт
- Автомобильные дороги федерального значения
- Автомобильные дороги регионального значения
- Автомобильный транспорт и пассажирские перевозки
- 4.2.3Авиационный транспорт
- 4.2.4Водный транспорт
- 4.2.5Трубопроводный транспорт
- 4.2.6Транспортные узлы
- Основные отраслевые ограничения развития
- 4.3Современное состояние инженерной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития инфраструктуры регионального значения
- 4.3.1Электроснабжение
- Источники электроснабжения
- Электрические сети
- Основные проблемы функционирования и развития энергосистемы
- 4.3.2Теплоснабжение
- 4.3.3Газоснабжение
- 4.3.4Водоснабжение Источники водоснабжения
- Поверхностные источники водоснабжения
- Подземные источники водоснабжения
- Объемы водопотребления
- Водоснабжение населенных пунктов
- Промышленное водоснабжение
- Сельскохозяйственное водоснабжение
- Качество питьевой воды
- Санитарно-техническое состояние сетей и сооружений
- 4.3.5Водоотведение
- Сброс сточных вод
- 4.3.6Системы информатики и связи Телефонизация
- Радиофикация
- Сотовая связь
- Телевидение
- Кабельное телевидение
- Интернет
- Спутниковые системы
- Почтовая связь
- 4.4Экологические условия и ограничения использования территории
- 4.4.1Состояние атмосферного воздуха
- 4.4.2Основные источники загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.3Зоны негативного влияния источников загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.4Зоны с особыми условиями использования территории, обусловленные состоянием и режимом охраны атмосферного воздуха
- 4.4.5Состояние поверхностных вод
- 4.4.6Нарушенные земли. Размещение отходов на территории
- Нарушенные земли
- Загрязнение почвы
- 4.4.7Обращение с отходами производства и потребления Образование отходов
- Размещение отходов
- 4.4.8Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.5Ограничения комплексного развития и использования территории
- 4.5.1Ограничения, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- 4.5.2Комплексная оценка территории. Ограничения, утверждаемые в составе схемы территориального планирования Красноярского края
- 4.5.2.1 Инженерно-строительные ограничения и территории недропользования
- Оценка территории по условиям водообеспечения
- Гидрогеологические условия
- Эколого-климатические условия развития промышленного комплекса
- Рекреационные ресурсы
- 4.5.2.2 Зоны с особыми условиями использования территории
- Охранные зоны
- Охранные зоны электрических сетей
- Охранные зоны линий и сооружений связи
- Охранные зоны магистральных трубопроводов
- Охранные зоны транспорта
- Шумовые зоны и зоны подлета аэропортов
- Охранные зоны гидрометеорологических станций
- Санитарно-защитные зоны
- Зоны охраны объектов культурного наследия
- Водоохранные зоны
- Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
- Особо охраняемые природные территории
- Защитные леса
- Зоны негативного влияния существующих и планируемых к строительству объектов
- Участки нарушенных земель и загрязненных почв
- Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.6Зоны размещения объектов капитального строительства. Характеристика основных промышленных зон и площадок