4.2.3Авиационный транспорт
Воздушный транспорт в Красноярском крае относительно развит, имеется сложная сеть воздушных линий, многочисленных аэродромов и посадочных площадок. В настоящее время в Государственном реестре Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации зарегистрирован 61 аэродром, из них 24 аэродрома - с ИВПП.
Предприятия воздушного транспорта представлены аэропортами местного (21) и федерального (2) значения. Аэродромы Красноярска, Норильска имеют статус федеральных. Аэропорт Красноярск является также международным, имеет Сертификат 1 категории ИКАО и большой потенциал развития. Обслуживает чартерные и регулярные рейсы в Юго-Восточную Азию.
Наблюдается рост международных перевозок из «Емельяново» в страны азиатского континента: Японию, Китай и другие. Следующий по мощности аэропорт «Черемшанка» в составе Красноярского транспортного узла.
В воздушном пространстве над Красноярским краем проложены трансполярные трассы №1 и №2.
Авиация обеспечивает в широтном направлении полеты от западных районов страны до восточных, в северном – от Красноярска до Норильска.
Аэродромы, особенно в северных регионах, вводились в эксплуатацию от 10 до 30 лет назад. Состояние большинства объектов транспортной инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения находится в неудовлетворительном состоянии. Для их поддержания в эксплуатационном состоянии необходимы мероприятия, связанные с проведением ремонтно-строительных работ, а также оснащение необходимым оборудованием для обеспечения авиаперевозного процесса в соответствии с действующими нормами и сертификационными требованиями.
В настоящее время все северные региональные и местные аэропорты не имеют полного сертификата на аэропортовую деятельность и работают по временным разрешениям. Для большинства районов, городов, поселков, на чьей территории они расположены, даже временная приостановка аэропортового обслуживания перевозок, может полностью парализовать единственное транспортное сообщение, обслуживающее пассажиров, доставку грузов и почты.
Особенно важное значение имеет развитие воздушного транспорта в северных районах края, где он практически играет роль единственного круглогодичного транспорта в перевозках пассажиров, меньше грузов. При закрытии навигации на реках, авиация в гораздо больших объемах может выполнять северный завоз продовольственных, промышленных грузов для населения и оборудования для поисковых и отдельных промышленных объектов с использованием льготных пониженных тарифов равнозначных речным, при условии регулирования, прежде всего, расходов на топливо.
По сравнению с количеством отправленных пассажиров воздушным транспортом в 1980 г. по всем авиалиниям края – 3,6 млн. чел, этот показатель в 2007 г. составил только 0,93 млн. чел.
- Часть 2
- Оглавление Том I Потенциал комплексного развития территории, часть 2
- 4 Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края 5
- 4Современное состояние, возможные направления развития и ограничения использования территории Красноярского края
- 4.1Современная организация территории
- 4.1.1Административно-территориальное устройство
- 4.1.2Планировочная структура территории края
- 4.1.3Современное использование территории. Особенности пространственной организации территории
- 4.2Современное состояние транспортной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития транспортной сети регионального значения
- 4.2.1Железнодорожный транспорт
- 4.2.2Автомобильный транспорт
- Автомобильные дороги федерального значения
- Автомобильные дороги регионального значения
- Автомобильный транспорт и пассажирские перевозки
- 4.2.3Авиационный транспорт
- 4.2.4Водный транспорт
- 4.2.5Трубопроводный транспорт
- 4.2.6Транспортные узлы
- Основные отраслевые ограничения развития
- 4.3Современное состояние инженерной инфраструктуры. Проблемы и задачи развития инфраструктуры регионального значения
- 4.3.1Электроснабжение
- Источники электроснабжения
- Электрические сети
- Основные проблемы функционирования и развития энергосистемы
- 4.3.2Теплоснабжение
- 4.3.3Газоснабжение
- 4.3.4Водоснабжение Источники водоснабжения
- Поверхностные источники водоснабжения
- Подземные источники водоснабжения
- Объемы водопотребления
- Водоснабжение населенных пунктов
- Промышленное водоснабжение
- Сельскохозяйственное водоснабжение
- Качество питьевой воды
- Санитарно-техническое состояние сетей и сооружений
- 4.3.5Водоотведение
- Сброс сточных вод
- 4.3.6Системы информатики и связи Телефонизация
- Радиофикация
- Сотовая связь
- Телевидение
- Кабельное телевидение
- Интернет
- Спутниковые системы
- Почтовая связь
- 4.4Экологические условия и ограничения использования территории
- 4.4.1Состояние атмосферного воздуха
- 4.4.2Основные источники загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.3Зоны негативного влияния источников загрязнения атмосферного воздуха
- 4.4.4Зоны с особыми условиями использования территории, обусловленные состоянием и режимом охраны атмосферного воздуха
- 4.4.5Состояние поверхностных вод
- 4.4.6Нарушенные земли. Размещение отходов на территории
- Нарушенные земли
- Загрязнение почвы
- 4.4.7Обращение с отходами производства и потребления Образование отходов
- Размещение отходов
- 4.4.8Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.5Ограничения комплексного развития и использования территории
- 4.5.1Ограничения, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- 4.5.2Комплексная оценка территории. Ограничения, утверждаемые в составе схемы территориального планирования Красноярского края
- 4.5.2.1 Инженерно-строительные ограничения и территории недропользования
- Оценка территории по условиям водообеспечения
- Гидрогеологические условия
- Эколого-климатические условия развития промышленного комплекса
- Рекреационные ресурсы
- 4.5.2.2 Зоны с особыми условиями использования территории
- Охранные зоны
- Охранные зоны электрических сетей
- Охранные зоны линий и сооружений связи
- Охранные зоны магистральных трубопроводов
- Охранные зоны транспорта
- Шумовые зоны и зоны подлета аэропортов
- Охранные зоны гидрометеорологических станций
- Санитарно-защитные зоны
- Зоны охраны объектов культурного наследия
- Водоохранные зоны
- Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
- Особо охраняемые природные территории
- Защитные леса
- Зоны негативного влияния существующих и планируемых к строительству объектов
- Участки нарушенных земель и загрязненных почв
- Территории, загрязненные радиоактивными веществами
- 4.6Зоны размещения объектов капитального строительства. Характеристика основных промышленных зон и площадок