4.4.2. Юридические лица
Определение понятия юридического лица дано в ст. 48 Гражданского кодекса РФ. Основные признаки юридического лица:
организационное единство;
имущественная обособленность;
способность самостоятельно нести гражданско-правовую ответственность;
возможность выступать в гражданском обороте от собственного имени.
Следует отметить, что за последнее время конструкция юридического лица претерпела существенные изменения. Так, акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества (п. 6 ст. 98 ГК РФ). Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью также могут быть созданы одним лицом (п. 1 ст. 87 и п. 1 ст. 95 ГК РФ). Таким образом, если до принятия Гражданского кодекса РФ это был обязательно коллектив, то в настоящее время это может быть одно лицо: как физическое, так и юридическое.
Праводееспособность юридического лица возникает с момента государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (ст. 51 ГК РФ). Регистрацию должны проводить органы юстиции и присваивать регистрационный номер. Так, принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Закон вводится в действие с 1 июня 2002 г., а до этого момента применяется прежний порядок регистрации. Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу представить в регистрирующий орган следующие сведения:
полное наименование юридического лица;
наименование организационно-правовой формы;
адрес (местонахождение) исполнительного органа юридического лица;
данные об учредителях юридического лица;
фамилию, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа (ст. 26 ГК РФ) /44/.
Процесс государственной регистрации коммерческих организаций включает в себя следующие стадии:
сдачу документов на регистрацию;
проведение правовой экспертизы документов;
регистрацию в регистрирующем органе (присвоение организации номера в журнале регистрации поступающих документов, проставление штампа с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и выдачу регистрационного свидетельства);
регистрацию в органах статистики с присвоением кодов классификаторов (ОКПО, ОКОНХ и т. д.) и включением коммерческой организации в Единый государственный регистр предприятий и организаций;
открытие расчетного счета в банке с внесением на него не менее пятидесяти процентов уставного капитала. В том случае, если вклады в уставный капитал вносятся не денежными средствами, а имуществом (оборудование, сырье и др.), необходимо подтвердить передачу на баланс указанного имущества справкой за подписью руководителя и главного бухгалтера;
изготовление печати;
постановку на учет в налоговом органе;
постановку на учет в государственных внебюджетных социальных фондах.
Функции организации и ее структура закрепляются в соответствующих учредительных документах.
Учредительные документы юридического лица – учредительный договор или устав, либо и то, и другое. В виде исключения некоммерческие организации в предусмотренных законом случаях могут действовать на основе общего положения об организациях данного вида (например, Положение о лесхозах). В документах обязательно приводится наименование и местонахождение юридического лица, порядок управления его деятельностью, предмет и цели этой деятельности, а также иные сведения, предусмотренные законом для соответствующих разновидностей юридических лиц.
Юридическое лицо вправе создавать в другом месте свое обособленное подразделение в виде представительства или филиала (ст. 55 ГК РФ), передавать им некоторое имущество и утверждать положение, определяющее содержание и порядок их деятельности. Однако это имущество остается принадлежащим создавшему их юридическому лицу. Не будучи самостоятельными юридическими лицами, они не могут иметь собственного имущества и не в состоянии сами участвовать в гражданском обороте. Для выполнения представительских и иных юридических функций от имени юридического лица последнее должно выдать доверенность назначенному им руководителю (директору) своего представительства или филиала (п. 3 ст. 55 ГК РФ), которое действует от имени и в интересах юридического лица, а не филиала (представительства).
- Кафедра менеджмента и маркетинга
- Оглавление
- Введение
- 1. Лесные ресурсы и их использование
- 1.1. Понятие, значение
- 1.2.Экологическое значение лесов
- 1.3. Современное состояние лесов
- 1.4.Многоцелевое использование лесных ресурсов
- Ассортимент ресурсов и продуктов леса при его многоцелевом использовании
- Социальные, защитные и культурные функции леса (услуги и эффект)
- 1.5. Последствия использования древесины
- 1.6. Состояние и проблемы использования лесных ресурсов России
- Основные показатели лесных ресурсов
- 1.7. Социально-экономические аспекты лесопользования в России
- 2.Основы организации воспроизводства лесных ресурсов
- 2.1. Понятие о воспроизводстве лесных ресурсов
- 2.2. Понятие об организации. Организация в лесном хозяйстве
- 2.4. Неистощительное и рациональное использование леса
- 2.5. Условия и принципы организации воспроизводства
- 2.6. Цели современного ведения лесного хозяйства
- 2.7. Роль России в международном сотрудничестве в области использования, сохранения и воспроизводства лесных ресурсов
- 3.Основы планирования воспроизводства лесных ресурсов и лесопользования
- 3.1. Основные понятия о планировании. Лесной кодекс о планировании
- 3.2.Основы планирования важнейших составных частей процесса воспроизводства лесных ресурсов
- 3.3. Планирование рубок леса
- 3.4. Разработка лесоводственных программ
- 3.5. Продуктивность лесов
- 3.6. Возраст рубок
- Возрасты спелости и рубки леса, лет
- 3.7.Возможный размер пользования лесом: расчетная лесосека
- Общая характеристика лесосырьевого фонда Республики Коми в разрезе лесхозов
- 3.8. Непрерывность лесопользования как стратегическая цель лесного хозяйства
- 3.9. Территориальные программы использования и воспроизводства лесных ресурсов
- Лесовосстановление Тысяч гектаров
- 3.10. Региональная система лесохозяйственных мероприятий
- 4. Права собственности на лесные ресурсы
- 4.1. Понятие и содержание права собственности
- 4.2. Формы собственности
- Формы собственности на объекты лесных отношений
- 4.3. Объекты лесных отношений
- Объекты лесных отношений
- 4.4. Субъекты лесных отношений
- 4.4.1. Граждане (физические лица)
- 4.4.2. Юридические лица
- 4.5. Разделение компетенций хозяйствующих субъектов в области владения, распоряжения, использования лесов
- 4.6. Российское законодательство о правах собственности на лесные ресурсы
- 4.7. Права собственности на леса в странах с развитой рыночной экономикой
- 5. Основы организации лесопользования
- 5.1. Классификация и содержание видов лесопользования
- 5.2. Возникновение права лесопользования
- 5.3. Принципы осуществления права лесопользования
- 5.4. Ограничение, приостановление и прекращение права лесопользования
- 5. 5. Лицензирование деятельности по лесопользованию
- 5.6. Обоснование размеров и пространственного размещения лесопользования
- 6. Организация управления в области использования и воспроизводства лесных ресурсов
- 6.1. Современное понятие управления в лесном хозяйстве
- 6.2. Функции управления лесным хозяйством
- 6.3. Система управления
- 6.4. Принципы государственного управления
- 6.5. Управление лесными ресурсами
- 6.6.Особенности управления лесопользованием в Российской Федерации
- 6.7. Принципы договорных отношений при организации лесопользования
- Интересы
- Договор
- 6.8. Характеристика основных видов договоров на осуществление лесопользования
- 6.9. Предоставление участков лесного фонда в аренду
- 7. Устойчивое управление лесами
- 7.1. Особенности управления лесными экосистемами
- 7.2. Устойчивость экосистем
- 7.3. Изменение лесных экосистем во времени
- 7.4. Истоки устойчивого управления лесами
- 7.5. Основные проблемы экологического менеджмента России
- 7.6. Критерии и индикаторы устойчивого управления лесами
- 7.7. Формы и показатели устойчивого лесоуправления
- 7.8. Предпосылки для перехода к устойчивому ведению лесного хозяйства
- 7.9. Социальные основы устойчивого управления лесами
- 8. Оценка эффективности решений при использовании лесных ресурсов
- 8.1. Модель образования лесной ренты
- 8.2. Модель формирования лесной ренты
- 8.3. Формула расчета лесной ренты
- 8.4. Показатели оценки эффективности использования лесной ренты
- 9. Финансовые основы устойчивого управления лесами
- 9.1.Финансовая система в лесном секторе
- 7 Бюджет субъекта Федерации
- 6 Местный (районный) бюджет
- Лесопользователи
- 9.2. Анализ финансовой системы
- 10. Устойчивое развитие в лесном хозяйстве
- 10.1. Понятие развития
- 10.2. Определение устойчивого развития лесного хозяйства
- 10.3. Аспекты устойчивости лесного хозяйства
- 10.4. Экономическая устойчивость в лесном хозяйстве
- 10.5. Экологическая устойчивость
- 10.6. Социальная устойчивость
- 11. Роль сертификации лесов в организации лесопользования
- 11.1. Проблемы сертификации лесных ресурсов
- 11.2. Структура функционирования системы сетификации
- 11.3. Система лесопользования без учета окружающей среды и лесных ресурсов
- Густота дорожной сети
- 11.4 Схема использования лесных ресурсов с учетом состояния лесных ресурсов и качества окружающей среды
- Густота дорожной сети
- 11.5. Добровольная сертификация
- 11.6. Обязательная сертификация
- Заключение
- Библиография
- Нормативные и правовые акты