logo
шпоры по госу

12. Виды бизнес-планов и методика их разработки.

Бизнес-план – это программа предпринимательской (коммерческой) деятельности предприятия или его отраслей, в которой отражаются основные стороны рыночной деятельности, анализируется положение дел в отрасли и предприятии и определяются способы их решения на основе выбранной стратегии.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет. В практической деятельности в с/х предприятиях в основном применяются 3 вида бизнес-планов:

а) в целом по предприятию;

б) по отдельным отраслям и видам продукции;

в) по инвестиционным проектам.

Методика разработки: 1) В начале составляется резюме (сущность, цели и задачи проекта, намечаемые контрольные показатели, объемы инвестиций); 2) проводится анализ положения дел в отрасли и предприятии; 3) исследование и анализ рынка; 4) разрабатывается стратегия маркетинга; 5) составляется производственный план; 6) план по труду и социальному развитию; 7) управление; 8) риски и страхование; 9) финансовый план, источники финансирования; 10) показатели экономической и социальной эффективности, выгоды для района, региона.