logo
ответы лесом ланд

34. Декоративное озеленение автомобильных дорог.

Декоративное озеленение автомобильных дорог. Создаваемые вдоль автомобильных дорог снегозащитные, пескозащитные, шумогазопылезащитные лесные насаждения и живые изгороди представлены сплошными лесными полосами, создающими однообразный, монотонный пейзаж. Для усиления эстетического вида лесных полос, их благоприятного воздействия на водителей и обеспечения безопасности движения осуществляют архитектурно-художественное оформление придорожной полосы. С этой целью создают декоративные насаждения, которые не должны отрицательно влиять на работоспособность снегозащитных, пескозащитных и шумогазопылезащитных лесных полос.

При декоративном озеленении дорог Федеральная дорожная служба России рекомендует применять три основных приема: регулярный (аллейные или рядовые посадки), ландшафтно-групповой (или свободный) и смешанный.

Регулярный прием, предусматривает строго определенное размещение деревьев, кустарников или групп однообразного построения по прямым или правильным кривым линиям. Расстояние между отдельными растениями или их группами остается постоянным на протяжении данного участка оформления. Этот прием применяют на участках дорог, проходящих в равнинной местности, или при оформлении особо ответственных участков дорог, подъездов к городам и населенным пунктам, в самих населенных пунктах

Ландшафтно-групповой прием предусматривает свободное (живописное) размещение деревьев и кустарников в виде отдельных элементов и групп различного размера. Расстояние между группами, отдельными растениями и от дороги до них бывают самыми разнообразными и ограничиваются лишь полосой отвода. Этот прием применяют в основном на участках ждорог, проходящих по территории с холмистым или волнистым рельефом

Создаваемые при этом посадки могут быть разбиты на три группы: направляющие, барьерные и декорирующие (акцентирующие). Направляющие посадки указывают на изменение направления движения, издалека подсказывают водителю степень крутизны поворота. Они бывают только линейными, расположенными параллельно оси дороги, за пределами земельного полотна. Их длина зависит в основном от радиуса поворота, а их линия должна зрительно перекрывать всю ширину полосы движения, если смотреть на кривую с подходом к ней

Барьерные посадки показывают водителю невозможность продолжать движение в том же направлении, являясь в тоже время зрительными «отражателями» взгляда, заставляющими перенести взор в нужную сторону. они нужны главным образом на трехсторонних перекрестках, транспортных развязках. Но могут быть использованы и на площадках отдыха

Смешанный прием декоративного озеленения дорог является сочетанием регулярных и ландшафтно-групповых посадок растений

Его применяют в районах с относительно спокойным рельефом. При этом в основном применяют следующие сочетания: неравномерное размещение ландшафтных групп в рядах регулярных посадок и отдельных экземпляров на свободной полосе между регулярными посадками и дорогой (на фоне рядовых посадок); размещение ландшафтных групп у пересечений регулярных посадок с дорогами, съездами, реками, оврагами и т.д.