34. Декоративное озеленение автомобильных дорог.
Декоративное озеленение автомобильных дорог. Создаваемые вдоль автомобильных дорог снегозащитные, пескозащитные, шумогазопылезащитные лесные насаждения и живые изгороди представлены сплошными лесными полосами, создающими однообразный, монотонный пейзаж. Для усиления эстетического вида лесных полос, их благоприятного воздействия на водителей и обеспечения безопасности движения осуществляют архитектурно-художественное оформление придорожной полосы. С этой целью создают декоративные насаждения, которые не должны отрицательно влиять на работоспособность снегозащитных, пескозащитных и шумогазопылезащитных лесных полос.
При декоративном озеленении дорог Федеральная дорожная служба России рекомендует применять три основных приема: регулярный (аллейные или рядовые посадки), ландшафтно-групповой (или свободный) и смешанный.
Регулярный прием, предусматривает строго определенное размещение деревьев, кустарников или групп однообразного построения по прямым или правильным кривым линиям. Расстояние между отдельными растениями или их группами остается постоянным на протяжении данного участка оформления. Этот прием применяют на участках дорог, проходящих в равнинной местности, или при оформлении особо ответственных участков дорог, подъездов к городам и населенным пунктам, в самих населенных пунктах
Ландшафтно-групповой прием предусматривает свободное (живописное) размещение деревьев и кустарников в виде отдельных элементов и групп различного размера. Расстояние между группами, отдельными растениями и от дороги до них бывают самыми разнообразными и ограничиваются лишь полосой отвода. Этот прием применяют в основном на участках ждорог, проходящих по территории с холмистым или волнистым рельефом
Создаваемые при этом посадки могут быть разбиты на три группы: направляющие, барьерные и декорирующие (акцентирующие). Направляющие посадки указывают на изменение направления движения, издалека подсказывают водителю степень крутизны поворота. Они бывают только линейными, расположенными параллельно оси дороги, за пределами земельного полотна. Их длина зависит в основном от радиуса поворота, а их линия должна зрительно перекрывать всю ширину полосы движения, если смотреть на кривую с подходом к ней
Барьерные посадки показывают водителю невозможность продолжать движение в том же направлении, являясь в тоже время зрительными «отражателями» взгляда, заставляющими перенести взор в нужную сторону. они нужны главным образом на трехсторонних перекрестках, транспортных развязках. Но могут быть использованы и на площадках отдыха
Смешанный прием декоративного озеленения дорог является сочетанием регулярных и ландшафтно-групповых посадок растений
Его применяют в районах с относительно спокойным рельефом. При этом в основном применяют следующие сочетания: неравномерное размещение ландшафтных групп в рядах регулярных посадок и отдельных экземпляров на свободной полосе между регулярными посадками и дорогой (на фоне рядовых посадок); размещение ландшафтных групп у пересечений регулярных посадок с дорогами, съездами, реками, оврагами и т.д.
- 1. Особенности полезащитного лесоразведения в Нечерноземной зоне.
- 2. Полезащитное лесоразведение на осушенных землях и выработанных
- 3. Затишковые лесные насаждения.
- 5. Пастбищные мелиоративно-кормовые насаждения.
- 6. Основные виды ландшафтов, требующие лесной мелиорации и
- 7. Рекультивации ландшафтов, образовавшихся после горнопромышленного
- 9. Засуха. Виды засухи.
- 10. Агротехника создания и выращивания лесных насаждений на
- 11. Суховеи. Типы суховеев.
- 13. Основные аспекты биологической рекультивации техногенных
- 14. Пыльные или черные бури.
- 15. Облесение водохранилищ.
- 16. Водная эрозия почв.
- 17. Организационно-хозяйственные противоэрозионные мероприятия.
- 18. Горнотехнический этап рекультивации.
- 19. Агротехнические противоэрозионные мероприятия.
- 20. Илофильтры.
- 21. Подтип эрозии почв.
- 22. Лесомелиоративные противоэрозионные мероприятия.
- 23. Облесение берегов рек.
- 24. Гидрографическая сеть. Звенья гидрографической сети.
- 26. Лесомелиоративные насаждения вдоль линии железных дорог.
- 27. Прибалочные лесные полосы.
- 28. Создание снегозадерживающих насаждений.
- 29. Базис эрозии. Глубина базиса эрозии.
- 30. Приовражные лесные полосы.
- 31. Защитные лесные насаждения на землях автомобильного транспорта.
- 33. Облесение склонов и донной части оврагов и балок.
- 34. Декоративное озеленение автомобильных дорог.
- 35. Стадии развития оврагов.
- 36. Лугомелиоративные противоэрозионные мероприятия.
- 37. Овраги.
- 38. Гидротехнические противоэрозионные мероприятия.
- 39. Лесомелиорация горных склонов.
- 40. Конструкции лесных полос.
- 41. Общая характеристика песков.
- 42. Влияние системы лесных полос на урожайность сельскохозяйственных
- 43. Закрепление песков древесными и кустарниковыми породами.
- 44. Влияние лесных полос различных конструкций на изменение элементов
- 45. Закрепление песков травами.
- 46. Теоретические основы выращивания лесомелиоративных насаждений.
- 47. Облесение песков.
- 48. Использование песчаных земель в сельском хозяйстве.
- 49. Возрастные этапы лесохозяйственные мероприятия в лесомелиоративных
- 50. Пастбизащитные лесные полосы.
- 51. Лесомелиоративное районирование.
- 52. Зеленые (древесные) зонты.
- 53. Прифермрские и прикошарные защитные насаждения.
- 54. Биологический этап рекультивации.
- 55. Ветроослабляющие лесные полосы.
- 56. Огородительные лесонасаждения.
- 57. Полезащитное лесоразведение на орошаемых землях.
- 58. Пескозащитные насаждения.