26. Лесомелиоративные насаждения вдоль линии железных дорог.
Насаждения в виде лесных полос создают для защиты железных дорог от снежных и песчаных заносов, сильных ветров, водной эрозии. Они предохраняют средства связи от повреждения, а железнодорожные пути от выдувания балласта, размыва и разрушения волнобоем, оползнями, обвалами и осыпями.
Лесные насаждения, создаваемые на железнодорожном транспорте, выполняют функции инженерных сооружений. В зависимости от их основного назначения насаждения делятся на: снегозадерживающие, ветроослабляющие, оградительные, пескозащитные и озеленительные. Лесонасаждения должны удовлетворять следующим основным требованиям: полностью задерживть на минимально необходимой ширине полосы земельного отвода расчетное количество метелевого снега; вступать в эксплуатацию в наиболее короткий срок; состоять из наиболее ценных в хозяйственном отношении, биологически устойчивых и долговечных древесных пород; как можно меньше повреждаться от навала метелевого снега; предупреждать выход скота на железнодорожное полотно; создавать условия для максимальной механизации лесокультурных работ; обеспечивть возможность непрерывного защитного действия в период лесовозобновительных мероприятий; обладать наибольшей по сравнению с другими видами защит экономической эффективностью и наименьшим сроком видами защит экономической эффективностью и наименьшим сроком окупаемости капитальных вложений.
Защитные лесные насаждения создают вдоль железнодорожного полотна, отступив от него на величину ширины технической полосы земельного отвода (15-20 м), предназначенной для технического обслуживания транспорта. Полоса земельного отвода для придорожных лесных насаждений включает лесные полосы, межполосные интервалы и закраины. Ширина полосы отвода для создания лесных полос с целью последующей полной локализации загрязнителей внутри них рассчитывается по принципам проектирования снегозадерживающих насаждений. В любых случаях полоса отвода устанавливается шириной не менее 25 м в благоприятных лесорастительных услофих и 40 м – в тяжелых условиях местопрозрастания. Вдоль железнодорожных линий, по которым перевозят рудные и другие сыпучие грузы, защитные насаждения необходимо создавать с двух сторон и на всем их протяжении. При этом следует использовать древесные и кустарниковые породы, обладающие повышенной аккумулятивной способностью (широколиственные и хвойные породы), хорошими оздоровительными, санитарно-гигиеническими свойствами и наиболее полно отвечающие по своим эколого-биологическим свойствам конкретным условиям местопроизрастания.
Для надежной защиты прилегающих к железнодорожным линиям территорий от загрязнения в состав путевых частей лесных насаждений, создаваемых в благоприятных лесорастительных условиях, в обязательном порядке следует вводить высокоствольные деревья, которые со временем могут достигнуть высоты грузоперевозящих полувагонов. Лесные опушки, обращенные в сторону источника загрязнения, создают и постоянно содержат в сомкнутом состоянии по всему вертикальному их профилю. Земли железнодорожного транспорта, загрязненные подвижными формами тяжелых металлов в концентрациях выше предельно допустимых по санитарным нормам, можно использовать только для выращивания лесных насаждений и технических культур, продукция которых не употребляется в пищу.
- 1. Особенности полезащитного лесоразведения в Нечерноземной зоне.
- 2. Полезащитное лесоразведение на осушенных землях и выработанных
- 3. Затишковые лесные насаждения.
- 5. Пастбищные мелиоративно-кормовые насаждения.
- 6. Основные виды ландшафтов, требующие лесной мелиорации и
- 7. Рекультивации ландшафтов, образовавшихся после горнопромышленного
- 9. Засуха. Виды засухи.
- 10. Агротехника создания и выращивания лесных насаждений на
- 11. Суховеи. Типы суховеев.
- 13. Основные аспекты биологической рекультивации техногенных
- 14. Пыльные или черные бури.
- 15. Облесение водохранилищ.
- 16. Водная эрозия почв.
- 17. Организационно-хозяйственные противоэрозионные мероприятия.
- 18. Горнотехнический этап рекультивации.
- 19. Агротехнические противоэрозионные мероприятия.
- 20. Илофильтры.
- 21. Подтип эрозии почв.
- 22. Лесомелиоративные противоэрозионные мероприятия.
- 23. Облесение берегов рек.
- 24. Гидрографическая сеть. Звенья гидрографической сети.
- 26. Лесомелиоративные насаждения вдоль линии железных дорог.
- 27. Прибалочные лесные полосы.
- 28. Создание снегозадерживающих насаждений.
- 29. Базис эрозии. Глубина базиса эрозии.
- 30. Приовражные лесные полосы.
- 31. Защитные лесные насаждения на землях автомобильного транспорта.
- 33. Облесение склонов и донной части оврагов и балок.
- 34. Декоративное озеленение автомобильных дорог.
- 35. Стадии развития оврагов.
- 36. Лугомелиоративные противоэрозионные мероприятия.
- 37. Овраги.
- 38. Гидротехнические противоэрозионные мероприятия.
- 39. Лесомелиорация горных склонов.
- 40. Конструкции лесных полос.
- 41. Общая характеристика песков.
- 42. Влияние системы лесных полос на урожайность сельскохозяйственных
- 43. Закрепление песков древесными и кустарниковыми породами.
- 44. Влияние лесных полос различных конструкций на изменение элементов
- 45. Закрепление песков травами.
- 46. Теоретические основы выращивания лесомелиоративных насаждений.
- 47. Облесение песков.
- 48. Использование песчаных земель в сельском хозяйстве.
- 49. Возрастные этапы лесохозяйственные мероприятия в лесомелиоративных
- 50. Пастбизащитные лесные полосы.
- 51. Лесомелиоративное районирование.
- 52. Зеленые (древесные) зонты.
- 53. Прифермрские и прикошарные защитные насаждения.
- 54. Биологический этап рекультивации.
- 55. Ветроослабляющие лесные полосы.
- 56. Огородительные лесонасаждения.
- 57. Полезащитное лесоразведение на орошаемых землях.
- 58. Пескозащитные насаждения.