8.Стремление к дифференциации и мобильности.
Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа):
1.Процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
2.Необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
3.Необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
4.Цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);
5.Восхождение от абстрактного к конкретному;
6.Единство анализа и синтеза, логического и исторического;
7.Выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия;
8.Рассмотрение системы с позиции «черного ящика».
Основные элементы принципа «черный ящик» системного подхода
Вход системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам(требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.).
На выходе системы- решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата.
К компонентам «внешней среды» системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения.
К этим факторам относятся: международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие факторы страны, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т.д.
Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к «процессу»), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы («вход»).Поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведением, «ноу-хау» и другими факторами.
При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода-товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической. Экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктурного данного региона).
Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы («выхода») к изготовителю товара и поставщикам («входу») системы. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок «вход» системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.
Для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо, чтобы:
1.Результаты маркетинговых исследований гарантировали высшие мировые достижения к моменту поставки товара потребителю (другими словами - должен быть высококачественный прогноз параметров «выхода» системы);
2. «вход» системы был отличного качества;
3.Внешняя среда способствовала нормальному протеканию процессов в системе;
4.организационно-технический уровень системы смог переработать качественный «вход» системы в качественный «выход».
Итак, системный подход-главный принцип построения, функционирования и развития любых систем (объектов).
Применяя системный подход можно строить дерево показателей эффективности товара. Дерево показателей эффективности каждого вида товара имеет свои особенности, и его построение представляет огромную трудность.
Вместе с тем построение дерева показателей позволит значительно повысить качество системы менеджмента.
- 1. Основные этапы разработки упр. Решений
- 1. Подготовка к разработке управленческого решения
- 2. Разработка управленческого решения
- 3. Принятие решения, реализация, анализ результата
- 2.Подготовка к разработке упр. Решения
- 3. Разработка упр. Решения
- 4. Принятие решения, реализация. Анализ результата
- 5. Разработка упр. Решения в условиях неопределенности и риска
- 6.Источники и виды неопределенности
- 7. Риск и его разновидности
- 8. Применение науч. Подходов к разработке упр. Реш.
- 9. Системный подход к разработке упр. Решений
- 6.Непрерывность функционирования и развития;
- 7.Стремление к состоянию равновесия и устойчивости;
- 8.Стремление к дифференциации и мобильности.
- 10. Комплексный подход к разработке упр. Решений
- 11. Интеграционный подход к разработке упр. Решений
- 12. Маркетингов. Подход к разработке упр. Решений
- 13. Функциональный подход к разработке упр. Решений
- 14. Динамический подход к разработке упр. Решений
- 15. Воспроизвод. Подход к разработке упр. Решений
- 16. Процессный подход к разработке упр. Решений
- 17. Нормативный подход к разработке упр. Решений
- 18. Количественный (математический) подход к разработке упр. Решений
- 19. Административ. Подход к разработке упр. Решений
- 20. Поведенческий подход к разработке упр. Решений
- 21. Ситуационный подход к разработке упр. Решений
- 22. Понятие модели и моделирования
- 23. Классификация моделей
- 24. Система моделей и виды систем моделей
- 25. Этапы моделирования
- 26. Моделирование условий при неизменных технико-экономических коэффициентах переменных величин и заданных объемах ограничений
- 27. Моделирование условий при неизменных коэффициентах переменных величин и изменяющихся объемах ограничений
- 28. Моделирование условий по обеспечению пропорций в развитии производства
- 29. Моделирование условий при неизвестных значениях технико-экономических коэффициентов при переменных величинах по методу среднего взвешенного
- 30. Моделирование условий при неизвестных значениях технико-экономическ. Коэффициентов при переменных величинах по методу суммирования коэффициентов
- 31. Моделирование условий при неизвестных значениях технико-экономических коэффициентов при переменных величинах по методу вычитания коэффициентов
- 32. Приемы сжатия размерности экономико-математической модели
- 33. Постановка экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормового рациона.
- Выяснение экономической сущности задач и нахождении системы переменных.
- 34. Структурная запись экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормового рациона
- 35. Исходная информация для составления экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормового рациона
- 38 Подготовка входной информации для экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормопроизводства.
- 39. Анализ оптимального решения экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормопроизводства
- 40. Моделирование условий по использованию ресурсов в экономико-математической задаче по оптимизации структуры кормопроизводства
- По балансам питательных веществ (взаимосвязь между потребностью и производством)
- 2. По балансам отдельных групп кормов.
- По оптимальным прибавкам кормов отдельных групп.
- 4. По суммарной прибавке кормов для отдельных видов животных.
- 42.Анализ оптимального решения экономико-математической задачи по оптимизации структуры кормового рациона.
- 43. Экономическое содержание дополнительных переменных величин и двойственных оценок ограничений и их роль при принятии управленческих решений
- 44. Применение графического метода решения задач при принятии управленческих решений
- 45. Возможные варианты графического метода решения задач при принятии управленческих решений
- 46.Применение симплексного метода решения задач при принятии управленческих решений.
- 47. Алгоритм симплексного метода решения задач при принятии управленческих решений
- 49. Использование теории двойственности при принятии управленческих решений.