logo
госы / 1-136

86. Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж

Поперечный профиль магистрали и улицы, это её сечение (разрез) в наиболее характерном месте. При проектировании улиц устанавливается основные элементы поперечного профиля: 1) над поверхностью - здания, сооружения, оборудование, насаждения; 2) на поверхности - проезжая часть, тротуары, бортовой камень, водоотводящие сооружения, коммуникации;

3) под поверхностью – подземные инженерные сети (коллекторы водопровода, электрокабеля, канализации и др.), корневые системы деревьев и кустарников. При проектировании магистралей, или их реконструкции, попер. проф. устанавливают в зависимости от величины магистр. или улицы города, расчетной интенсивности движения всех видов город. транспорта и пешеходов, преобладающей этажности застройки, условий рельефа, расположения подз. коммун. Ширина проезжей части магистралей регламентируется шириной полосы движения (3,75…3,5м) и числом полос движения: 4…8 – для магистралей, На магистралях общегородского значения по осям предусматривают разделительную полосу (шириной до 6 м), которая подлежит благоустройству и озеленению. Тротуар отделяют от проезжей части разделительной полосой, на которой проектируются насаждения. Ширина тротуара принимается кратной одной полосе пешеходного движения человека (0,75м) и должна быть не менее 4,5м. У общественных зданий ширина тротуаров составляет 6…9м и более. Общая ширина улицы и магистрали определяется в красных линиях (СНиП ч II.07-2000). Красной линией называется линия, проложенная по внешней границе улицы со стороны тротуара, обращенная к застройке. Между красной линией и застройкой устанавливается отступ шириной на магистралях не менее 6 м, Красные линии - границы территории улично-дорожной сети, выделенной из остальной части территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элемен­тов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта). В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (по­перечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:

- объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размеще­ния диспетчерских пунктов);

- отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслужи­вания (АЭС, минимойки, посты проверки СО);

- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешехо­дов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).

Линии застройки - линии, устанавливаемые для зданий, строений, наземных сооружений, размещаемых с отступом от красных линий, величина которого опреде­ляется градостроительными нормативами (не менее 6 м).

В профиле улиц большое значение имеет расположение разделительных полос, отводимых под насаждения. Они предназначены как для частичной защиты пешеходов от неблагоприятного воздействия выхлопных газов и пыли, так и для эстетического обогащения архитектурного ансамбля окружающей застройки и создания комфортных условий. При проектировании насаждений на магистралях и улицах необходимо строго придерживаться расстояний между деревом и сетями коммуникаций, стенами зданий, оградами и т. п.