15.7.6 Определение транспортной емкости территории
Задача решается при реконструкции исторически сложившегося района города со стабильной уличной сетью (при условии, что все передвижения осуществляются на наземном транспорте). На основании принятых допущений может быть определена суммарная функциональная емкость реконструируемого района города, которая зависит от планировочных характеристик его уличной сети. Максимальный транспортный поток, который может за единицу времени входить в пределы исследуемого района, определяется из зависимости
где - пропускная способность отдельных входящих магистралей у внешней границы района.
Количество транспортных единиц, проходящих в течение расчетного времени по наиболее загруженному участку уличной сети района, не должно превышать его пропускной способности, что определяется отношением:
где — средняя дальность пробега по уличной сети района;
- суммарная длина магистральных улиц района;
- коэффициент перегрузки отдельных участков сети по отношению к средней;
- пропускная способность магистралей.
Число посетителей района, прибывающих в его пределы на транспорте, составит:
где А — количество легковых автомобилей на 1000 перевезенных пассажиров;
В количество единиц общественного транспорта на 1000 перевезенных пассажиров;
К — коэффициент приведения подвижного состава общественного транспорта к условным единицам.
Число посетителей района, прибывающих из зоны пешеходной доступности, за единицу времени составит:
Где К’ — коэффициент, показывающий удельный вес передвижений, приходящихся на час пик;
— подвижность населения зоны пешеходной доступности с культурно-бытовыми целями;
- коэффициент пользования транспортом;
- расчетное население зоны пешеходной доступности района.
Общее число посетителей, которое за единицу времени может быть обслужено функциональными элементами, расположенными в пределах исследуемого района, составит:
Исходя из этой величины Р может быть рассчитана суммарная емкость элементов района, при которой сохраняются комфортные условия его функционирования.
- Тема 1. Роль градостроительства в современном обществе
- Тема 4. Типы поселений Российской Федерации и выбор территории для них
- 4.1 Типы поселений в рф и их классификаций
- 4.2 Особое регулирование градостроительной деятельности
- 4.3 Понятие о районной планировке
- 4.4 Выбор территории для поселения
- Тема 5. Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности
- Тема 6. Зонирование территорий для осуществления градостроительной деятельности и правила их застройки
- 6.1 Территории городских и сельских поселений
- 6.2 Правила застройки
- Тема 7. Виды территориальных зон
- 7.1 Жилые зоны
- 7.2 Общественно-деловые зоны
- 7.3 Производственные зоны
- 7.4 Зоны инженерной и транспортной инфраструктур
- 7.5 Рекреационные зоны
- 7.6 Зоны сельскохозяйственного использования
- 7.7 Зоны специального назначения
- 7.8 Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий
- 7.9 Территории пригородных зон городов
- Тема 14. Предпроектный анализ территории
- 14.1 Задачи предпроектного анализа территории
- 14.2 Оценка природных ресурсов территории
- 14.3 Анализ и оценка антропогенных ресурсов территории
- 14.4 Комплексная оценка территории
- 14.5 Ресурсный потенциал и емкость территории
- 14.6 Предпроектное районирование территории и балансовый анализ
- 14.7 Проведение предпроектного анализа
- 14.7.1 Определение демографической емкости района по наличию территорий, пригодных для промышленного и гражданского строительства
- 15.7.2 Анализ и оценка сложившегося социально-производственного потенциала района
- 15.7.3 Анализ рельефа территории с целью определения участков, пригодных для того или иного вида функционального использования
- 14.7.4 Комплексная оценка территории города по инженерно-экономическим и социальным показателям с целью определения очередности освоения
- 14.7.5 Анализ и оценка состояния окружающей среды
- 15.7.6 Определение транспортной емкости территории
- 14.7.7 Предпроектный анализ территории исторически сложившегося города
- Тема 17. Особенности развития системы экономической оценки городских земель.
- 17.1 Цели и задачи создания системы экономической оценки городских земель
- 17.2 Поэтапное проведение кадастровой оценки городских земель
- Тема 12. Архитектурно-художественные приемы, как средства гумманизации городской среды.