Тема «Химическая мелиорация почв»
1. Чем обусловлена обменная кислотность минеральных горизонтов подзолистых почв:
а) наличием фульвокислот в почвенном растворе;
б) присутствием свободной угольной кислоты ;
в) наличием в обменном состоянии К+ ;
г) наличием в обменном состоянии ионов Н+ и Аl3+;
2. Какая степень насыщенности основаниями характерна для горизонта А2 подзолистых почв:
а) < 50% ;
б) 50 – 75% ;
в) 75 – 85% ;
г) > 85%;
3. Какой горизонт подзолистых почв имеет наибольшую емкость поглощения:
а) А1 А2;
б) А2;
в) А2 B;
г) В ;
4. Какая реакция характерна для подзолистых почв:
а) кислая и сильнокислая;
б) слабокислая;
в) нейтральная;
г) слабощелочная
5. Какой состав обменных катионов в подзолистых почвах:
а) Са, Мg, Na, K;
б) Ca, Mg;
в) Ca, Mg, Н, Аl;
г) Н, Аl ;
6. Что такое степень насыщенности почвы основаниями:
а) общее количество всех катионов в ППК;
б) общее количество катионов в ППК и почвенном растворе;
в) сумма катионов, вытесненных из ППК в обмен на другие катионы;
г) сумма поглощенных оснований, выраженная в % от емкости поглощения;
7. Какая степень насыщенности основаниями преобладает в дерново – подзолистых почвах:
а) 10 – 20%;
б) 20 – 40%;
в) 40 – 70%;
г) >70%;
8. К какой группе по степени кислотности следует отнести дерново – подзолистую почву с pНКСL = 4,4:
а) слабокислых;
б) среднекислых;
в) сильнокислых;
г) нейтральных;
9. Какой горизонт серых лесных почв имеет наибольшую емкость поглощения:
а) А пах ;
б) А1А2;
в) А2В;
г) В;
10. Что такое актуальная кислотность:
а) кислотность, обусловленная повышенной концентрацией ионов Н по сравнению с ионами ОН в почвенном растворе;
б) кислотность, обусловленная корневыми выделениями растений;
в) кислотность, обусловленная ионами Н, входящими в состав ППК;
11. Какой вид агрохимической мелиорации будете использовать на почвах элювиального ряда:
а) известкование;
б) глинование ;
в) гипсование;
г) пескование;
12. На каких темно-серых почвах наиболее эффективно применение фосфоритной муки:
а) темно – серых глеевых;
б) темно – серых остаточно – карбонатных;
в) темно – серых обычных ( Нr = 5 ммоль/100г. почвы, ЕКО = 20ммоль/100г. почвы);
г) темно –серых обычных Нr = 1,5 ммоль/100г. почвы, ЕКО = 25 ммоль/100г. почвы);
13. К какой степени солонцеватости надо отнести южный чернозем с содержанием обменного Na+ = 12% от емкости поглощения:
а) несолонцеватый;
б) слабой;
в) средней;
г) сильной.
14. Какую реакцию имеют каштановые почвы в верхнем горизонте:
а) кислую;
б) сильнощелочную;
в) слабокислую;
г) слабощелочную.
15. Для какого горизонта солонца характерна наибольшая емкость поглощения:
а) А1;
б) В1;
в) В2;
г) С .
16. Чем обусловлена щелочная реакция почвенного раствора в почвах солонцового типа:
а) наличием солей NaCI;
б) присутствием в обменном состоянии иона Mg 2+;
в) наличие соды и обменного натрия;
г) присутствием солей Na2SO4 ;
17. Какой из ионов водорастворимых солей характеризуется наибольшей токсичностью:
а) SO42- ;
б) HCO3-;
в) СО32;
г) CI-.
17. Укажите приемы мелиорации высокогипсового высококарбонатного среднестолбчатого многонатриевого солонца:
а) промывка ;
б) гипсование;
в) «самомелиорация»;
г) кислование.
18. Какие культуры – освоители предпочтительнее использовать при мелиорации солонцовых почв в условиях орошения:
а) яровую пшеницу;
б) кормовые;
в) бахчевые ;
г) многолетние травы.
19. В каких случаях рекомендуется сочетать промывку засоленных почв с внесением гипса:
а) при кальциево – магниевом засолении ;
б) при кальциевом засолении;
в) при натриевом засолении;
г) при магниево- кальциевом засолении.
20. Какие из указанных культур являются наиболее солеустойчивыми: а) свекла сахарная и кормовая, донник белый, хлопчатник;
б) яровая пшеница, томаты, люцерна;
в) ячмень, просо, сорго;
г) клевер, огурцы, бобы.
21. Какие солонцы наиболее трудны для земледельческого освоения:
а) корковые;
б) средние;
в) мелкие;
г) глубокие.
22. Развитие каких процессов возможно при поливе минерализованными водами:
а) осолонцевания и засоления;
б) улучшение структурообразования;
в) осолодения;
г) активизация процессов гумусонакопления.
23. Под какие культуры больше всего рекомендуют применять гипс на кислых почвах:
а) пшеницу;
б) лен;
в) горох;
г) кормовые корнеплоды.
- Практикум по агропочвоведению Учебное пособие
- Красноярск 2013
- Раздел 1. Свойства и оценка почв ………………………………….. 6
- Раздел 2. Система применения удобрений ……………………… 132
- Введение
- Раздел 1. Свойства и оценка почв История развития науки
- Основные этапы развития науки:
- Периоды:
- Теории происхождения почвы:
- Основные понятия о почве и почвоведении
- Функции почв
- Свойства почв ← факторы почвообразования
- Свойства почв ← процессы ← факторы почвообразования Почвенные процессы
- 1. Гранулометрический состав почв
- Основные теоретические положения
- Содержание работы:
- Индивидуальные задания к разделу Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вариант 13
- Вариант 14
- Вариант 15
- Вариант 16
- Вариант 17
- Вариант 18
- Вариант 19
- Вариант 20
- Задачи и упражнения
- 2. Морфологические признаки почв
- Основные теоретические положения
- Выделяют пять показателей плотности:
- Показатели пористости:
- Показатели трещиноватости:
- Химические новообразования:
- 6. Глей – образуется в условиях повышенного увлажнения, диагностируется по окраске: ржавая, охристая, сизая, зеленовато-голубоватая. Биологические новообразования:
- Содержание работы
- 3. Основы классификации почв. Буквенные индексы горизонтов. Строение почвенного профиля
- Основные теоретические положения Ключевые принципы классификации почв
- Термины по госТу:
- Буквенные индексы горизонтов и их свойства
- Содержание работы
- 4. Органическое вещество почв
- Основные теоретические положения Функции органического вещества. Значение
- Основные функции:
- Источники органического вещества и гумуса
- Химический состав органических остатков
- Структура органического вещества. Состав и свойства гумуса
- Процессы превращения органических остатков в почве
- Факторы минерализации
- Гумусное состояние почв и приемы его регулирования
- Мероприятия по регулированию гумусного состояния почв
- Содержание работы По данной теме студенты знакомятся с теоретическим блоком и готовятся к семинарскому занятию по следующим вопросам. Вопросы к семинару по теме "Органическое вещество почв"
- 5. Почвенные коллоиды и поглотительная способность почв. Реакция почвенной среды. Кислотность и щелочность.
- Основные теоретические положения Понятие поглотительной способности, ее значение
- Значение поглотительной способности
- Происхождение, состав и свойства почвенных коллоидов Происхождение почвенных коллоидов
- Состав почвенных коллоидов
- Свойства почвенных коллоидов
- Строение коллоидной мицеллы. Физико-химическая поглотительная способность (обменная). Закономерности поглощения Строение коллоидов
- Виды поглотительной способности почв
- Состав обменных катионов и анионов в различных почвах и их влияние на свойства почв
- Основные обменные катионы в почве:
- Основные обменные анионы в почве:
- Примерный состав обменных катионов в почвах:
- Показатели, оценивающие поглотительную способность почв
- Контрольные вопросы
- Содержание работы
- 6. Общие физические и водно-физические свойства почв
- Основные теоретические положения Агрофизика. Структура почвы
- Структура почвы
- 1. Плотность сложения (плотность почвы)
- 2. Плотность твердой фазы
- 3. Пористость почвы
- Вода в почве. Водные свойства, гидрологические константы и режимы
- Водные свойства почв
- Почвенные гидрологические константы
- Категории, формы и виды почвенной влаги
- Типы водного режима
- Регулирование водного режима
- Содержание работы
- 7. Характеристика почв земледельческой части Красноярского края
- Основные теоретические положения Природно-климатические особенности Красноярского региона
- Структура и основные особенности почвенного покрова и почв
- Вопросы к семинару по теме "Почвы Красноярского края"
- 8. Бонитировка почв Основные теоретические положения
- Содержание работы
- Контрольные вопросы:
- Раздел 2. Система применения удобрений Физиологическая роль элементов питания Основные теоретические положения
- 9. Реакция почв и способы ее мелиорации (практическое занятие № 9) Основные теоретические положения
- Различают актуальную и потенциальную кислотность:
- Гидролитическая кислотность - это та часть потенциальной кислотности, которая определяется при взаимодействии с почвой раствора гидролитически щелочной соли сн3сооNa (ацетата натрия) с рН 8,2.
- 9.1 Мелиорация солонцовых почв
- Агротехнические и агробиологические способы улучшения солонцовых почв
- Содержание работы
- Задачи и упражнения
- 9.2. Мелиорация кислых почв
- Содержание работы
- Задачи и упражнения
- 10. Пищевой режим и плодородие почв. (Практическое занятие № 10)
- 10.1 Оценка обеспеченности почв азотом. Потребность сельскохозяйственных культур в азотных удобрениях
- Основные теоретические положения
- Агротехнический метод определения обеспеченности полевых культур азотом
- Основные требования по применению удобрений под овощные культуры:
- Содержание работы
- 10.2 Оценка обеспеченности почв фосфором. Потребность сельскохозяйственных культур в фосфорных удобрениях Основные теоретические положения
- 10.3 Оценка обеспеченности почв калием и определение потребности полевых культур в калии Основные теоретические положения
- Контрольные вопросы
- 11. Рациональное распределение удобрений в севообороте
- Основные теоретические положения Биологические особенности культур в потреблении питательных элементов
- Почвенные факторы эффективности удобрений
- Погодно-климатические условия
- Рациональное распределение удобрений в севообороте с учетом потребности в удобрениях
- Особенности питания полевых культур
- Содержание работы
- Индивидуальные задания к разделу «Рациональное распределение удобрений в севообороте»
- Вопросы к коллоквиуму
- Тестовые задания Тема «Морфологические признаки почв»
- Тема «Строение почвенного профиля»
- Тема «Поглотительная способность почв»
- Тема «Химическая мелиорация почв»
- Тема «Пищевой режим почв»
- Тема «Характеристика минеральных удобрений»
- Тема «Характеристика органических удобрений»
- Тема «Система применения удобрений»
- Заключение
- Приложения
- Литература