Тема «Характеристика минеральных удобрений»
1. Из каких удобрений может в большей степени теряться азот в газообразной форме:
а) KNO3;
б) NH4NO3;
в) NH4OH;
г) CO(NH2)2.
2. Какие из предложенных удобрений снижают заболеваемость растений грибными заболеваниями:
а) N;
б) Р;
в) К;
г) B.
3. Какое удобрение при внесении в почву без заделки быстро переходит в форму углекислого аммония:
а) (NH4)2SO4;
б) NaNO3;
в) NH4 OH;
г) CO(NH2 )2
4. Какие из удобрений обладают слабой физиологической щелочностью:
а) карбамид;
б) аммиачная селитра;
в) кальциевая селитра;
г) аммиачная вода.
5. Какое азотное удобрение соответствует нитратной форме азота:
а) (NH4)2SO4;
б) КNO3 ;
в) NH4 OH;
г) CaCN2.
6. Какое азотное удобрение пригодно для внесения в рядки:
а) (NH4)2SO4 ;
б) NaNO3 ;
в) CO(NH2 )2;
г) Ca(NO3)2.
7. Почему аммиачные удобрения нельзя смешивать со щелочами:
а) образуются труднорастворимые соединения;
б) улетучивается аммиак;
в) происходит ретроградация;
г) образуется смесь, обладающая высокой гигроскопичностью.
8. Какое фосфорное удобрение соответствует форме монофосфата кальция:
а) Са3( РО4)2 ;
б) СаНРО4 ;
в) Са( Н2РО4)2 ;
г) Са4Р2О9.
9. Назовите фосфорное удобрение, которое применяется в чистом виде только на кислых почвах:
а) простой суперфосфат;
б) двойной суперфосфат;
в) фосфоритная мука;
г) вивианит
10. Назовите фосфорное удобрение, которое вносится только вразброс:
а) двойной суперфосфат;
б) преципитат;
в) простой суперфосфат;
г) фосфоритная мука
11. Какая формула соответствует калиймагу:
а) КСI ;
б) KCI + NaCI ;
в) K2SO4* 2MgSO4;
г) К2СО3 .
12. Каким элементом наиболее богата древесная зола:
а) Р;
б) Са;
в) К;
г) N;
13. Какой птичий помет превосходит навоз:
а) помет уток;
б) помет гусей;
в) куриный помет.
г) птичий помет
14. Почему торф повышает санитарное состояние ферм:
а) обладает высокой емкостью поглощения;
б) имеет высокую влагоемкость;
в) отличается бактерицидностью;
г) поглощает газы.
15. При каком способе хранения навоза обеспечивается наибольшее сохранение азота и органического вещества:
а) горячий (рыхлый);
б) холодный (плотный);
в) рыхло – плотный.
г) в гуртах
16. Что дает смешивание навоза с фосфоритной мукой:
а) усиливает разложение навоза;
б) переводит фосфор в доступное состояние;
в) увеличивает количество питательных веществ.
г) нейтрализует реакцию среды
17. Назовите органические удобрения на основе отходов животноводства:
а) подстилочный навоз;
б) бесподстилочный навоз;
в) птичий помет;
г) торф;
18. Назовите комплексные удобрения из группы сложных:
а) нитрофоска;
б) аммофос;
в) нитроаммофоска;
г) калийная селитра.
19. Назовите наиболее концентрированные калийные удобрения:
а) калийная соль;
б) сильвинит;
в) сульфат калия.
г) зола
20. Назовите наиболее концентрированные калийные удобрения:
а) калийная соль;
б) сильвинит;
в) сульфат калия.
г) зола
21. Какие удобрения повышают биосинтез белка:
а) N;
б) Р;
в) S;
г) B.
22. Какое удобрение относится к промышленным тукам:
а) известь;
б) мочевина;
в) зола;
г) глинозем
23. Назовите агрохимикат косвенного действия:
а) мочевина;
б) фосфоритная мука;
в) цеолит;
г) сульфат калия.
24. Назовите нитратное азотное удобрение:
а) мочевина;
б) хлористый аммоний;
в) калийная селитра
г) сульфат аммония.
25. Какие из удобрений обладают слабой физиологической щелочностью:
а) карбамид;
б) аммиачная селитра;
в) кальциевая селитра;
г) аммиачная вода.
26. Какое азотное удобрение может подвергаться в почве частичной нитрификации:
а) (NH4)2SO4;
б) NaNO3;
в) NH4 NO3;
г) К NO3.
27. Назовите водорастворимые формы фосфорных удобрений:
а) фосфоритная мука;
б) двойной суперфосфат;
в) преципитат;
г) вивианит
28. Какое фосфорное удобрение может в большей степени подвергаться ретроградации:
а) фосфоритная мука;
б) двойной суперфосфат,
в) фосфатшлак;
г) преципитат
29. Назовите наиболее концентрированное комплексное удобрение:
а) нитроаммофос;
б) нитроаммофоска;
в) аммофос.
г) кристаллин
- Практикум по агропочвоведению Учебное пособие
- Красноярск 2013
- Раздел 1. Свойства и оценка почв ………………………………….. 6
- Раздел 2. Система применения удобрений ……………………… 132
- Введение
- Раздел 1. Свойства и оценка почв История развития науки
- Основные этапы развития науки:
- Периоды:
- Теории происхождения почвы:
- Основные понятия о почве и почвоведении
- Функции почв
- Свойства почв ← факторы почвообразования
- Свойства почв ← процессы ← факторы почвообразования Почвенные процессы
- 1. Гранулометрический состав почв
- Основные теоретические положения
- Содержание работы:
- Индивидуальные задания к разделу Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вариант 13
- Вариант 14
- Вариант 15
- Вариант 16
- Вариант 17
- Вариант 18
- Вариант 19
- Вариант 20
- Задачи и упражнения
- 2. Морфологические признаки почв
- Основные теоретические положения
- Выделяют пять показателей плотности:
- Показатели пористости:
- Показатели трещиноватости:
- Химические новообразования:
- 6. Глей – образуется в условиях повышенного увлажнения, диагностируется по окраске: ржавая, охристая, сизая, зеленовато-голубоватая. Биологические новообразования:
- Содержание работы
- 3. Основы классификации почв. Буквенные индексы горизонтов. Строение почвенного профиля
- Основные теоретические положения Ключевые принципы классификации почв
- Термины по госТу:
- Буквенные индексы горизонтов и их свойства
- Содержание работы
- 4. Органическое вещество почв
- Основные теоретические положения Функции органического вещества. Значение
- Основные функции:
- Источники органического вещества и гумуса
- Химический состав органических остатков
- Структура органического вещества. Состав и свойства гумуса
- Процессы превращения органических остатков в почве
- Факторы минерализации
- Гумусное состояние почв и приемы его регулирования
- Мероприятия по регулированию гумусного состояния почв
- Содержание работы По данной теме студенты знакомятся с теоретическим блоком и готовятся к семинарскому занятию по следующим вопросам. Вопросы к семинару по теме "Органическое вещество почв"
- 5. Почвенные коллоиды и поглотительная способность почв. Реакция почвенной среды. Кислотность и щелочность.
- Основные теоретические положения Понятие поглотительной способности, ее значение
- Значение поглотительной способности
- Происхождение, состав и свойства почвенных коллоидов Происхождение почвенных коллоидов
- Состав почвенных коллоидов
- Свойства почвенных коллоидов
- Строение коллоидной мицеллы. Физико-химическая поглотительная способность (обменная). Закономерности поглощения Строение коллоидов
- Виды поглотительной способности почв
- Состав обменных катионов и анионов в различных почвах и их влияние на свойства почв
- Основные обменные катионы в почве:
- Основные обменные анионы в почве:
- Примерный состав обменных катионов в почвах:
- Показатели, оценивающие поглотительную способность почв
- Контрольные вопросы
- Содержание работы
- 6. Общие физические и водно-физические свойства почв
- Основные теоретические положения Агрофизика. Структура почвы
- Структура почвы
- 1. Плотность сложения (плотность почвы)
- 2. Плотность твердой фазы
- 3. Пористость почвы
- Вода в почве. Водные свойства, гидрологические константы и режимы
- Водные свойства почв
- Почвенные гидрологические константы
- Категории, формы и виды почвенной влаги
- Типы водного режима
- Регулирование водного режима
- Содержание работы
- 7. Характеристика почв земледельческой части Красноярского края
- Основные теоретические положения Природно-климатические особенности Красноярского региона
- Структура и основные особенности почвенного покрова и почв
- Вопросы к семинару по теме "Почвы Красноярского края"
- 8. Бонитировка почв Основные теоретические положения
- Содержание работы
- Контрольные вопросы:
- Раздел 2. Система применения удобрений Физиологическая роль элементов питания Основные теоретические положения
- 9. Реакция почв и способы ее мелиорации (практическое занятие № 9) Основные теоретические положения
- Различают актуальную и потенциальную кислотность:
- Гидролитическая кислотность - это та часть потенциальной кислотности, которая определяется при взаимодействии с почвой раствора гидролитически щелочной соли сн3сооNa (ацетата натрия) с рН 8,2.
- 9.1 Мелиорация солонцовых почв
- Агротехнические и агробиологические способы улучшения солонцовых почв
- Содержание работы
- Задачи и упражнения
- 9.2. Мелиорация кислых почв
- Содержание работы
- Задачи и упражнения
- 10. Пищевой режим и плодородие почв. (Практическое занятие № 10)
- 10.1 Оценка обеспеченности почв азотом. Потребность сельскохозяйственных культур в азотных удобрениях
- Основные теоретические положения
- Агротехнический метод определения обеспеченности полевых культур азотом
- Основные требования по применению удобрений под овощные культуры:
- Содержание работы
- 10.2 Оценка обеспеченности почв фосфором. Потребность сельскохозяйственных культур в фосфорных удобрениях Основные теоретические положения
- 10.3 Оценка обеспеченности почв калием и определение потребности полевых культур в калии Основные теоретические положения
- Контрольные вопросы
- 11. Рациональное распределение удобрений в севообороте
- Основные теоретические положения Биологические особенности культур в потреблении питательных элементов
- Почвенные факторы эффективности удобрений
- Погодно-климатические условия
- Рациональное распределение удобрений в севообороте с учетом потребности в удобрениях
- Особенности питания полевых культур
- Содержание работы
- Индивидуальные задания к разделу «Рациональное распределение удобрений в севообороте»
- Вопросы к коллоквиуму
- Тестовые задания Тема «Морфологические признаки почв»
- Тема «Строение почвенного профиля»
- Тема «Поглотительная способность почв»
- Тема «Химическая мелиорация почв»
- Тема «Пищевой режим почв»
- Тема «Характеристика минеральных удобрений»
- Тема «Характеристика органических удобрений»
- Тема «Система применения удобрений»
- Заключение
- Приложения
- Литература