Тема «Система применения удобрений»
1. Под какие культуры лучше вносить натриевую селитру:
а) пшеницу;
б) корнеплоды;
в) кукурузу;
г) картофель.
2.Какие удобрения лучше вносить в качестве припосевного удобрения:
а) мочевину;
б) хлористый калий;
в) аммиачную селитру;
г) суперфосфат.
3.Укажите лучший срок подкормки белокочанной капусты калийными удобрениями :
а) всходы;
б) образования розетки листьев;
в) интенсивного роста кочана;
г) при высадке рассады.
4. Внесение каких удобрений под корнеплоды свеклу и морковь может привести к разветвлению и ухудшению формы корнеплодов:
а) полуперепревший навоз;
б) комплексные удобрения;
в) слабоперепревший навоз;
г) перегной.
5. Какой птичий помет превосходит навоз:
а) помет уток;
б) помет гусей;
в) куриный помет.
6. Питание какими элементами вызывает израстание ботвы и задерживает клубнеобразование у картофеля:
а) РК;
б) N;
в) Р;
г) К;
д) NPK.
7. С какой целью применяют поздние некорневые подкормки раствором мочевины:
а) для повышения сахаристости свеклы;
б) для повышения белковости зерна пшеницы;
в) для повышения урожаев овощных и бахчевых культур.
8. Каким элементом наиболее богата древесная зола:
а) Р;
б) Са;
в) К;
г) N;
д) Si.
9. Укажите лучший срок и способ внесения азотных туков при удобрении сенокосов:
а) рано весной вразброс по поверхности почвы;
б) перед первым укосом вразброс;
в) перед вторым укосом локально;
г) осенью, после второго укоса локально;
д) осенью, после второго укоса вразброс.
10. В течение какого периода происходит поглощение азота кукурузой:
а) до созревания;
б) до выметывания метелки;
в)от всходов до кущения;,
г) во второй половине вегетации.
11. В какой период вегетации картофель наиболее требователен к азоту:
а) до цветения;
б) после цветения;
в) во время всходов;
г) в период созревания.
12. Каково назначение основного удобрения:
а) в первый период жизни;
б) в критический период жизни;
в) в период созревания;
г) в течение всего периода вегетации.
13. На какой период вегетации озимой ржи приходится максимум потребления питательных веществ:
а) в фазу всходов;
б) в фазу кущения и выхода в трубку;
в) в фазу налива зерна;
г) в фазу молочной и восковой спелости;
д) в период налива зерна до полной спелости.
14. В какой период вегетации капуста наиболее требовательна к азоту: а) до начала завязывания кочана;
б) в период прорастания;
в) до всходов;
г) во время формирования кочана.
15. Какой период у злаков является критическим в отношении калийного питания:
а) первые 15 дней после всходов;
б) от колошения до цветения;
в) от молочной спелости до созревания;
г) от кущения до выхода в трубку.
16. Какие культуры наиболее чувствительны к хлорсодержащим калийным удобрениям:
а) яровая пшеница, ячмень;
б) картофель, табак;
в) кукуруза подсолнечник;
г) просо, овес;
д) люцерна, клевер.
17.Укажите внешние признаки цинковой недостаточности у растений: а) растения сильно вытягиваются и полегают;
б) подавляется деление клетки и сдерживается рост междоузлий;
в) поражаются точки роста;
г) происходит побурение растений.
18. Какой период у зерновых является критическим в отношении фосфорного питания:
а) первые 15дней после всходов;
б) 25-40 дней после всходов;
в) фаза цветения;
г) фаза колошения.
19. Каково назначение припосевного удобрения:
а) в первый период жизни;
б) в критический период;
в) в период созревания;
г) в течение всего периода вегетации.
20. В какой период заканчивается поглощение калия яровой пшеницей:
а) до фазы трубкования;
б) перед наливом зерна;
в) к фазе цветения (или колошения);
г) до фазы кущения;
д) до восковой спелости.
21. В какую фазу развития растениями подсолнечника используется
около 70% фосфора и калия:
а) в фазу цветения;
б) в фазы формирования и налива семян;
в) в фазе активного роста;
г) от фазы всходов до цветения.
22. Какой прием повышает урожай плодов огурца на 35-40%:
а) подкормка азотом;
б) внесение органических удобрений;
в) подкормка калийными удобрениями;
г) подкормка фосфорными удобрениями.
23. Внесение каких удобрений под корнеплоды: свеклу и морковь может привести к разветвлению и ухудшению их формы:
а) полуперепревший навоз;
б) комплексные удобрения;
в) цеолит;
г) фосфорные удобрения.
- Практикум по агропочвоведению Учебное пособие
- Красноярск 2013
- Раздел 1. Свойства и оценка почв ………………………………….. 6
- Раздел 2. Система применения удобрений ……………………… 132
- Введение
- Раздел 1. Свойства и оценка почв История развития науки
- Основные этапы развития науки:
- Периоды:
- Теории происхождения почвы:
- Основные понятия о почве и почвоведении
- Функции почв
- Свойства почв ← факторы почвообразования
- Свойства почв ← процессы ← факторы почвообразования Почвенные процессы
- 1. Гранулометрический состав почв
- Основные теоретические положения
- Содержание работы:
- Индивидуальные задания к разделу Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вариант 13
- Вариант 14
- Вариант 15
- Вариант 16
- Вариант 17
- Вариант 18
- Вариант 19
- Вариант 20
- Задачи и упражнения
- 2. Морфологические признаки почв
- Основные теоретические положения
- Выделяют пять показателей плотности:
- Показатели пористости:
- Показатели трещиноватости:
- Химические новообразования:
- 6. Глей – образуется в условиях повышенного увлажнения, диагностируется по окраске: ржавая, охристая, сизая, зеленовато-голубоватая. Биологические новообразования:
- Содержание работы
- 3. Основы классификации почв. Буквенные индексы горизонтов. Строение почвенного профиля
- Основные теоретические положения Ключевые принципы классификации почв
- Термины по госТу:
- Буквенные индексы горизонтов и их свойства
- Содержание работы
- 4. Органическое вещество почв
- Основные теоретические положения Функции органического вещества. Значение
- Основные функции:
- Источники органического вещества и гумуса
- Химический состав органических остатков
- Структура органического вещества. Состав и свойства гумуса
- Процессы превращения органических остатков в почве
- Факторы минерализации
- Гумусное состояние почв и приемы его регулирования
- Мероприятия по регулированию гумусного состояния почв
- Содержание работы По данной теме студенты знакомятся с теоретическим блоком и готовятся к семинарскому занятию по следующим вопросам. Вопросы к семинару по теме "Органическое вещество почв"
- 5. Почвенные коллоиды и поглотительная способность почв. Реакция почвенной среды. Кислотность и щелочность.
- Основные теоретические положения Понятие поглотительной способности, ее значение
- Значение поглотительной способности
- Происхождение, состав и свойства почвенных коллоидов Происхождение почвенных коллоидов
- Состав почвенных коллоидов
- Свойства почвенных коллоидов
- Строение коллоидной мицеллы. Физико-химическая поглотительная способность (обменная). Закономерности поглощения Строение коллоидов
- Виды поглотительной способности почв
- Состав обменных катионов и анионов в различных почвах и их влияние на свойства почв
- Основные обменные катионы в почве:
- Основные обменные анионы в почве:
- Примерный состав обменных катионов в почвах:
- Показатели, оценивающие поглотительную способность почв
- Контрольные вопросы
- Содержание работы
- 6. Общие физические и водно-физические свойства почв
- Основные теоретические положения Агрофизика. Структура почвы
- Структура почвы
- 1. Плотность сложения (плотность почвы)
- 2. Плотность твердой фазы
- 3. Пористость почвы
- Вода в почве. Водные свойства, гидрологические константы и режимы
- Водные свойства почв
- Почвенные гидрологические константы
- Категории, формы и виды почвенной влаги
- Типы водного режима
- Регулирование водного режима
- Содержание работы
- 7. Характеристика почв земледельческой части Красноярского края
- Основные теоретические положения Природно-климатические особенности Красноярского региона
- Структура и основные особенности почвенного покрова и почв
- Вопросы к семинару по теме "Почвы Красноярского края"
- 8. Бонитировка почв Основные теоретические положения
- Содержание работы
- Контрольные вопросы:
- Раздел 2. Система применения удобрений Физиологическая роль элементов питания Основные теоретические положения
- 9. Реакция почв и способы ее мелиорации (практическое занятие № 9) Основные теоретические положения
- Различают актуальную и потенциальную кислотность:
- Гидролитическая кислотность - это та часть потенциальной кислотности, которая определяется при взаимодействии с почвой раствора гидролитически щелочной соли сн3сооNa (ацетата натрия) с рН 8,2.
- 9.1 Мелиорация солонцовых почв
- Агротехнические и агробиологические способы улучшения солонцовых почв
- Содержание работы
- Задачи и упражнения
- 9.2. Мелиорация кислых почв
- Содержание работы
- Задачи и упражнения
- 10. Пищевой режим и плодородие почв. (Практическое занятие № 10)
- 10.1 Оценка обеспеченности почв азотом. Потребность сельскохозяйственных культур в азотных удобрениях
- Основные теоретические положения
- Агротехнический метод определения обеспеченности полевых культур азотом
- Основные требования по применению удобрений под овощные культуры:
- Содержание работы
- 10.2 Оценка обеспеченности почв фосфором. Потребность сельскохозяйственных культур в фосфорных удобрениях Основные теоретические положения
- 10.3 Оценка обеспеченности почв калием и определение потребности полевых культур в калии Основные теоретические положения
- Контрольные вопросы
- 11. Рациональное распределение удобрений в севообороте
- Основные теоретические положения Биологические особенности культур в потреблении питательных элементов
- Почвенные факторы эффективности удобрений
- Погодно-климатические условия
- Рациональное распределение удобрений в севообороте с учетом потребности в удобрениях
- Особенности питания полевых культур
- Содержание работы
- Индивидуальные задания к разделу «Рациональное распределение удобрений в севообороте»
- Вопросы к коллоквиуму
- Тестовые задания Тема «Морфологические признаки почв»
- Тема «Строение почвенного профиля»
- Тема «Поглотительная способность почв»
- Тема «Химическая мелиорация почв»
- Тема «Пищевой режим почв»
- Тема «Характеристика минеральных удобрений»
- Тема «Характеристика органических удобрений»
- Тема «Система применения удобрений»
- Заключение
- Приложения
- Литература