logo
Yu_G_Saushkin_Ekonomgeografia

Значение морских проливов

Анализ карты мировых океанских путей показывает исключи­тельно большую роль в мировом судоходстве морских проливов.

Проливы соединяют моря, их берега — близлежащие мате­рики; обычно через проливы осуществляются самые короткие пере­правы между материками, различными странами (или их райо­нами) на судах и морских железнодорожных паромах, а через некоторые проливы даже перекинуты мосты. Так, многие страны Европы (или их районы) связаны друг с другом железнодорожны­ми паромами большой протяженности: Англия с Францией (Дувр — Дюнкерк через Па-де-Кале), Англия с Бельгией, Швеция с Данией (Мальме — Копенгаген и Хельсингборг — Хельсингёр через пролив Эресунн, или Зунд), с Германией, Польшей. В Дании перекинуты мосты через пролив Малый Бельт (протяженностью 1200 м) и через пролив Стур-фьорд (3211 м) и устроен ряд желез­нодорожных паромных переправ. Датские железнодорожные па­ромы поддерживают непрерывную связь между материком и островом Зеландия (где находится столица Дании — Копенгаген), между островами Фюн и Зеландия и т. д. В Италии железнодорож­ный паром соединяет через Мессинский пролив Апеннинский полу­остров с Сицилией. В Японии такие паромы тоже соединяют ряд ее островов. В СССР морские паромы соединили Северный Кавказ

18 С июня 1967 г. выведенный из строя израильскими агрессорами Суэцкий канал бездействует.

247

с Крымом и западное побережье Каспия (Баку) с восточным (Красноводск).

Многие морские проливы являются исключительно важными транспортными узлами, где железнодорожные пути перекрещи­ваются с морскими путями, где океанские линии встречаются с проТи™ МеСТНЫМ* поток*ми грузов, перевозимых на судах через

Морские проливы, где сливаются воды различных морей где часто встречаются морские течения, служат также важными райо­нами морских промыслов. Многие проливы имеют большое страте­гическое значение, в проливах располагается большинство круп­ных морских портов и военно-морских баз.