logo search
Мелиорация 07

Водоотвод и дренаж на аэродромах

Территории, занятые аэропортами и аэродромами гражданской авиации, относятся к категории земель воздушного транспорта. Кроме того, к этой категории земель относятся участки, занятые авиаремонтными заводами и мастерскими, а также сооружениями, обслуживающими аэродромное хозяйство.

Для безопасности полетов на аэродроме необходимы мероприятия, обеспечивающие быстрый сток дождевых вод и отвод их за пределы летного поля. Кроме того, необходимо предотвратить избыточное водонасыщение грунтов оснований искусственных покрытий взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов.

Водоотводные и дренажные системы искусственных покрытий можно представить тремя принципиальными схемами: в зоне и избыточного увлажнения при ширине покрытий более 40 м и глинистых грунтах основания применяют схему, показанную на рис. 2.9.4, I; в зоне неустойчивого увлажнения - схему, показанную рис.2.9.4,II; в зоне недостаточного увлажнения и в засушливой зоне на рис.2.9.4, III, водоотводные системы при такой схеме не устраивают.

Рис.2.9.4. Схема водоотводных и дренажных систем аэродромных покрытий:

а – профиль; б – план; 1 – тальвежный колодец; 2 – грунтовый лоток; 3 – отмостка; 4 - покрытие; 5 – лоток в кромке покрытий; 6 – смотровой колодец; 7 - основание с дренирующим слоем; 8 - дождеприемный колодец, 9-перепуск; 10 -коллектор; 11 - закромочная дрена; 12 -основание без дренирующего слоя