logo search
Ответы на билеты к госам

3. Понятие о планово-предупредительной системе технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин, её назначение.

Во планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта, в соответствии с ГОСТ 18322-78, понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержки и восстановления качества машин, входящих в систем.

Система основана на непрерывном контроле технического состояния машин, профилактическом характере основных мероприятий и на жестком планировании этих мероприятий как по времени выполнения, так и по объему работ

Для выполнения указанных работ планово-предупредительная система предусматривает следующие ремонтно-обслуживающие действия, с помощью которых обеспечивается необходимый техническое состояние машины и ее работоспособность в течение м всего периода эксплуатации [31]: техническое обслуживание (ТО); текущий ремонт (ПР); капитальный ремонт (КР.

ТО - комплекс работ по поддержанию работоспособности машин при их использовании, хранения и транспортировки Работы должны планово-предупредительный характер и выполняются в обязательном порядке в течение м всего периода эксплуатации в соответствии с требованиями эксплуатационной документации завода-производительа.

ТО машин при использовании их по назначению имеет целью создание наиболее благоприятных условий работы составных частей (соединений, деталей) машин и своевременное предупреждение появления неисправностей, а при возник кненни последних - устранение их. При ТО проводится систематический контроль технического состояния машин и выполнения плановых работ для уменьшения скорости износа элементов, предупреждение отказов и неспра вноситй.

К плановым работам относятся обкатно, моющие, очистительные, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, а также работы по консервации и расконсервации машин и их составных частей

Для тракторов и сельскохозяйственных машин предусматриваются (ГОСТ 20793-86) следующие виды ТО и их периодичность:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится каждые 10 часов или каждую смену работы машины;

- периодичность номерных первого технического обслуживания (ТО-1), второго технического обслуживания (ТО-2) и третьего технического обслуживания (ТО-3) для тракторов соответствии составляет 60, 240, 960 мо отогодин наработки Указанная периодичность для тракторов, решение о становлении на производство которых принято после 010182, соответственно 125,500 и 1000 моточасов наработкитку.

Для автомобилей предусматриваются ЕТО, ТО-1 и ТО-2. ЕТО проводится каждую смену работы автомобиля Периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно составляет 2500 и 10000 км пробега (для 3-й категории дорожных условий экс эксплуатацию автомобилейв).

Кроме ЕТО и номерных ТО для тракторов и автомобилей предусматриваются сезонные технические обслуживания при переходе к весенне-летнему (ТО-ВЛ) и осенне-зимнего (ТО-ОЗ) периодов эксплуатации Сезонное техн ночное обслуживание проводят: ТО-ВЛ - при постоянной температуре окружающего воздуха - более 5 ° С, а ТО-ОЗ - ниже 5 ° С Проведение сезонных технических обслуживаний сочетают с проведением очередного ТО Введено дополнительное обслуживание (ТО-Д) для тракторов и автомобилей, эксплуатируемых в особых условиях (пески, каменистые и болотные почвы, пустыни, низкие температуры и высокогорья).