logo search
Курсовое проектирование животноводство

5.4.2 Расчёт транспортных средств для доставки навоза в навозохранилище

Транспортирование навоза и навозосодержащих стоков от животноводческих помещений до сооружений сбора, карантинирования, обеззараживания и подготовки к использованию осуществляеться в зависимости от принятого способа удаления навоза из помещений стационарными транспортными средствами, мобильным или гидравлическим транспортом.

Стационарные транспортные средства следует применять для подачи навоза от механических средств навозоудаления, расположенных в животноводческих помещениях, в навозосборники и прифермские навозохранилища.

Мобильный транспорт следует использовать для транспортирования подстилочного, полужидкого и жидкого навоза с суточным выходом до 100 м3.

Гидравлический транспорт следует проектировать для транспортирования жидкого навоза, навозных стоков, жидкой фракции и других продуктов очистки и переработки навозных стоков.

Неотъемлемой частью современной системы удаления и переработки навозных стоков является канализационная насосная станция (КНС). КНС представляет собой отдельно стоящее инженерное сооружение, включающее в себя резервуар – навозосборник и технологическое оборудование, служащее для гомогенизации и перекачки поступающих на станцию стоков. Основным назначением канализационной насосной станции является выполнение следующих технологических функций: прием, накопление, гомогенизация навозных стоков и перекачка их на сооружения переработки (карантинные емкости, навозохранилища, цех разделения и т.д.).

С целью предотвращения расслоения навозных стоков на фракции и выпадения осадка в резервуаре КНС необходимо устанавливать устройства для перемешивания. Данные устройства могут быть смонтированы стационарно в резервуаре или же быть переносными. Для перемешивания навозных стоков в резервуаре насосной станции применяются погружные насосы или специализированные мешалки - гомогенизаторы.

Мешалки – гомогенизаторы обеспечивают усреднение навозных стоков по плотности и загрязнению, а также предотвращают преждевременное разделение стоков по фракциям.

По заданным расходу и принятому диаметру навозопровода определяют скорость движения стоков:

(5.8)

где dв – внутренний диаметр трубопровода, м.

Полученная скорость должна быть проанализирована с учетом реологических свойств навоза, незаиливающей скорости и влажности навозных стоков. Обычно V>0,2-0,5 м/с.

Величина потерь напора на единицу длины определяется по формуле:

где λ – коэффициент гидравлического трения (для навозных стоков принимается в соответствии с РД-АПК 1.10.15.02-08);

g – ускорение свободного падения, м/с2.

Потери напора по длине навозопровода, определяются формулой:

hд= i ∙ l,

где l – длина трубопровода, м.

Необходимый напор насоса определяется по формуле:

Hн = hд+ hм+hг+ hсв ,

где hд– потери напора по длине трубопровода, м;

hм – потери напора на местные сопротивления, м (принимаются 10-12% от потерь напора по длине);

hг – геометрическая разность отметок всасывания и подачи (высота подъема), м;

hсв – свободный напор, м;

Требуемая производительность мобильных технических средств:

т/час

где Qсут– суточный выход навоза с фермы, т;

Т– время работы технического средства, час.

Количество рейсов для доставки навоза в навозохранилище равно:

где G – грузоподъёмность технического средства;

Tцвремя одной поездки (цикла) транспортного средства, Tц0,5 ч.