logo search
учебник ОВС (Похил Н)

§ 1. Делопроизводство и номенклатура дел в ветеринарных учреждениях

Совокупность работ по составлению и оформлению ветери­нарных документов (ветеринарных свидетельств, протоколов, актов, справок, проектов решений, приказов, форм ветеринар­ного учета и отчетности и т. д.), их размножению, приему, от­правке и регистрации, по контролю за их исполнением, а так­же по наведению необходимых справок и хранению документов непосредственно в ветеринарных учреждениях и организациях составляет сущность ветеринарного делопроизводства.

Работники ветеринарных учреждений, ветеринарных служб сельскохозяйственных предприятий осуществляют следующие делопроизводительные работы:

  1. Экспедиционные — прием, распределение поступающих ветеринарных документов и другой корреспонденции, отправка исходящих ветеринарных документов.

  2. Канцелярские — составление сводной номенклатуры для текущего ветеринарного делопроизводства, регистрация доку­ ментов, поступающих в адрес ветеринарного учреждения (службы), направление документов исполнителям; контроль за исполнением документов; оформление исходящих документов и направление их на почту; ознакомление работников с основа­ ми и инструкцией по ведению делопроизводства.

  3. Архивные — участие в разработке сводной номенклатуры дел; обеспечение планомерного поступления законченных вете­ ринарных дел в архив; учет и хранение документальных мате­ риалов, поступивших в архив ветеринарного учреждения.

  4. Машинописные — перепечатка и чистка материалов.

  5. Секретарские — выполнение поручений руководителей ве­ теринарных учреждений, организаций и служб; контроль за подготовкой и исполнением документов.

335

6. Курьерские — обеспечение доставки ветеринарных доку­ментов и другой корреспонденции в вышестоящие ветеринар­ные учреждения и организации и другим адресатам.

В различных ветеринарных учреждениях, организациях и службах ведется своя номенклатура дел. Например, в район­ной станции по борьбе с болезнями животных она следую­щая:

1. Журналы ветеринарного учета (сельхозучет, формы № 1-вет, 2-вет, 3-вет). Они ведутся в соответствии с действую­ щей Инструкцией.

  1. Документы ветеринарной отчетности, представляемые в управление (отдел) ветеринарии в составе правительства рес­ публик России, управление (отдел) ветеринарии в составе ад­ министраций автономной области, автономных округов, краев и областей (формы № 1-вет, 1-вет А, 2-вет, 3-вет, 5-вет). Ведут­ ся в соответствии с действующей Инструкцией и по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации 28 авгу­ ста 1992 г.

  2. Ветеринарные свидетельства и справки (формы № 1, 2, 3 и 4).

  3. Акты о проведенных вакцинациях, дегельминтизациях, лечебно-профилактических обработках животных.

  4. Акты выбраковки животных основного стада.

  5. Протоколы вскрытий трупов животных.

  6. Сопроводительные документы для направления материа­ ла для исследования в ветеринарную лабораторию.

  7. Заключения ветеринарной лаборатории о результатах ис­ следований патологического материала, кормов, воды, проб сы­ вороток крови, мочи, кала и т. д.

  8. Описи животных, подвергнутых исследованию на бруцел­ лез, туберкулез, лейкоз и другие болезни.

  1. Планы профилактических противоэпизоотических меро­ приятий, мер профилактики незаразных болезней, планы лик­ видации инфекционных, инвазионных болезней, календарные рабочие планы учреждения.

  2. Правила внутреннего распорядка и должностные инст­ рукции работников районной станции по борьбе с болезнями животных.

  3. Приказы по районной станции по борьбе с болезнями жи­ вотных.

  4. Переписка с различными учреждениями, организациями и гражданами.

14. Дело участковой ветеринарной лечебницы. Ведется по

1

каждому учреждению отдельно; учитываются все виды доку­ментов, связанные с производственной деятельностью учреж­дения.

  1. Дело ветеринарного участка. Ведется также по каждому учреждению отдельно.

  2. Дело ветеринарной службы совхоза, колхоза, акционер­ ного общества, животноводческого комплекса, другого сель­ скохозяйственного предприятия. Ведется отдельно по каждо­ му хозяйству; учитываются все виды ветеринарных докумен­ тов, связанные с деятельностью соответствующей ветеринар­ ной службы.

В каждом ветеринарном учреждении существует определен­ный порядок оформления и хранения ветеринарных докумен­тов.

Исполненные и правильно оформленные документы группи­руются в строгом соответствии с номенклатурой дел ветеринар­ным специалистом, ответственным за ведение делопроизводст­ва. Хранение дел организуют так, чтобы обеспечить полную со­хранность документов и их доступность.

При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:

правильно помещать документы в то или иное дело, прове­рять соответствие содержания подписываемых документов заголовку дела;

группировать в дела документы одного календарного года; систематизировать документы внутри дела в хронологиче­ском порядке, например, документ-ответ должен распола­гаться после документа-запроса;

не допускать подшивку в дела лишних и дублирующих эк­земпляров.

Дела ветеринарных учреждений хранятся в запирающихся столах или шкафах.