logo
практикум по эколог ос землеус, порслед вар с з

6.5.5 Требования к современным пестицидам

Новые пестициды должны соответствовать следующим требованиям:

- умеренная персистентность в объектах окружающей среды в данной климатической зоне;

- возможно низкая токсичность для человека, животных и других полезных организмов, в том числе гидробионтов;

- относительно быстрое разложение в почве, воде, атмосфере и в организмах теплокровных животных с образованием продуктов, безопасных для человека, животных, культурных растений;

- отсутствие кумуляции этих препаратов в организме человека, животных птиц и гидробионтов;

- отсутствие отдаленных отрицательных последствий для человека, животных и других живых организмов при систематическом длительном использовании препаратов;

- возможность чередования препаратов из различных классов соединений во избежание привыкания к ним вредных организмов, а также накопления препаратов в объектах окружающей среды.

Возможные пути поступления пестицидов в организм человека представлены на рисунке 6.1. Миграция и биоконцентрация хлорорганических соединений (ХОС - ДДТ) в пищевых цепях представлена на рисунке 6.2.

Пестицид

Человек

Воздух

Вода

Почва

Пищевые продукты растительного и животного происхождения

Рисунок 6.1 Возможные пути поступления пестицидов в организм человека

Рыбы

0,5 мг/кг

Птицы

10,0 мг/кг

Вода

0,000001 мг/л

Планктон, водоросли

0,0003-0,001 мг/кг

Мясо, молоко и продукты его переработки, яйца

ХОС

Новорожденные

Птицы

Дикие животные

0,5 мг/кг

Человек, живая ткань 6,0 мг/кг

Растения

0,05 мг/кг

Сельскохозяйственные животные

0,5 мг/кг

Грудное молоко

Рисунок 6.2 Миграция и биоконцентрация хлорорганических

соединений (ХОС - ДДТ) в пищевых цепях

Пример тестового задания: Возможно несколько вариантов ответа.

1.Удобрение – это…

а) вещество, используемое в борьбе с вредителями и болезнями

б) вещество, повышающее урожай с/х культур.

в) минеральные и органические вещества, с помощью которых человек

пополняет запас питательных веществ в агроэкосистемах

г) вещество, предназначенное для улучшения питания расте

ний и повышения плодородия почвы.

2. Какие бывают удобрения по конструкции?

а) сложные

б) простые

в) комплексные

г) сложно-смешанные

3. Какое азотное удобрение можно использовать под все культуры и для

всех способов внесения

а) сульфат аммония

б) мочевина

в) карбамид

г) аммиачная селитра

4.Какое фосфорное удобрение можно использовать только на кислых

почвах?

а) суперфосфат просто б) суперфосфат двойной

в) фосфоритная мука г) преципитат

5. Какое калийное удобрение лучше использовать под сахарную свеклу?

а) хлористый калий б) 40% калийная соль

в) сульфат калия г) сильвинит

6. Какие ТМ по степени опасности относятся к 1 классу?

а) В, Со, Мо, Сu, Ni.

б) Cd, As, Hg, Se, Рb, Zп.

в) Ba, V, W, Мn, Sr.

г) а, б

7. На сколько классов подразделяются пестициды по токсичности

для теплокровных?

а) 3 б) 5

в) 4 г) 6

8. Пестициды какого класса опасности можно применять в

личных подсобных хозяйствах?

а) 1,2 б) 2,3

в) 3,4 г) 4

9. Какие культуры можно отнести к почворазрушающим культурам ?

а) пропашные б) бобовые

в) зерновые культуры г) многолетние травы

10 Что понимают под термином ацидификация?

а) разложение органических остатков в условиях дефицита кислорода б) увеличение кислотности

в) переуплотнение почв

г) засоление.

Таблица 6.10 Ответная тест-карта

Студент______________ Вариант___________

№ ответа

Номера правильных ответов на вопросы

а

Б

В

г

1

2

3

10

Форма контроля – индивидуальное выполнение тестовых заданий