54. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса
Как известно, термин «маркетинг» (англ. Market — рынок) включает деятельность в сфере рынка, т. е. характеризует систему экономической деятельности, комплексное изучение рынка и на этой основе планирование товарного ассортимента, создание условий для повышенного спроса и сбыта на производимые или предлагаемые товары и услуги.
Использование маркетинга в ветеринарной деятельности позволяет реализовать системный подход к управлению решаемой задачи на основе совокупности мероприятий, направленных на ее достижение, а также использование собственной организационно-экономической модели. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса позволяет предпринимателям стать более информированными и избирательными, а следовательно, и эффективными в работе. Кроме того, с его помощью возможна координация материальных, денежных и трудовых ресурсов, влияние на изменение взглядов ветспециалистов и ветслужб в отношении отдельных средств ветеринарного назначения, предлагаемых профессиональным бизнесом. Масштабы маркетинга в ветеринарном предпринимательстве весьма объемны. Он непосредственно связан с ценообразованием на веттовары и услуги, созданием товарной марки медикаментозных и других средств, биопрепаратов, дезинфектантов и т. п., а также имеет отношение к кредитованию ветеринарно-предпринимательской деятельности, социальной защите ветспециалистов. Изучение рыночного спроса — начальный этап комплексного исследования структуры рынка ветеринарных товаров и услуг, позволяющий определить платежеспособную потребность в них на разных уровнях (хозяйство, район, область) и в отдельных отраслях, поскольку спрос на веттовары и услуги определяются объемом рыночного спроса, т. е. их количеством, они могут быть использованы потребителем в определенном регионе и за конкретный период. Емкость рынка есть верхний предел объема рыночного спроса. На него влияют многие факторы, например, уровень развития животноводства, наличие перерабатывающей промышленности, экспорта, импорта, уровень развития ветслужб, экономическое состояние потребителей и т. д. При этом может складываться негативный спрос на веттовары и услуги, низкий, снижающийся или колеблющийся, оптимальный, потенциальный, перспективный или чрезмерный спрос. Маркетинг ставит целью найти группу потребителей, спрос у которой может существенно возрасти, если на рынке появляются нужные им товары и услуги. Изучение осуществляется с точки зрения соответствия установленным стандартам или сравнительной оценкой таковых у конкурирующих сторон. Цель такого исследования — разработка рекомендаций по совершенствованию товаров и услуг ветеринарного назначения. Не лишним будет в данном отношении анкетирование или опрос потребителей, использование рекламы, что поможет внести коррективы в предлагаемый ассортимент товаров и услуг.
- 2. Ветеринарно-санитарные правила использования и переработки импортного мяса и мясопродуктов
- 3. Оказание платных ветеринарных услуг
- Гарант:
- Информация об изменениях:
- II. Информация о платных ветеринарных услугах, порядок заполнения договоров и оплаты услуг
- Информация об изменениях:
- Гарант:
- III. Порядок предоставления платных ветеринарных услуг
- IV. Прием и оформление заказов на платные ветеринарные услуги (работы)
- V. Порядок и формы оплаты услуг (работ)
- 4. Ветеринарное законодательство
- 5. Работа с вредными условиями труда
- 6. Порядок аттестации ветеринарной лаборатории Организация работ
- Порядок проведения аттестации
- Оформление результатов аттестации
- 7. Порядок обращения бланков ветеринарных сопроводительных документов
- 8. Ветеринарные клейма и штампы
- 9. Ветеринарно-санитарные правила использования и переработки импортного мяса и мясопродуктов
- 10. Подготовка ветеринарной службы к вступлению России во всемирную торговую организацию
- 11. Использование компьютерных технологий в ветеринарии
- 12. Правила перевозки животных в железнодорожном транспорте
- 13. Задачи ветеринарии в Российской Федерации
- 14. Ветеринарное дело, как система учреждений и организации
- 15. Ответственность за выполнение ветеринарного законодательства субъектов Федерации
- 16. Станции по борьбе с болезнями животных и ее задачи, организационная структура и штаты
- 17. Нормирование труда ветеринарных работников в сельском районе
- 18. Права и обязанности государственного главного ветеринарного врача района, организация его работы
- 19. Ветеринарная служба в городе, ее организационная работа
- 21. Ветеринарная служба на молочных комплексах
- 26. Материальное стимулирование труда ветеринарных работников
- 27. Составление плана профилактики незаразных болезней
- 29. Разработка календарного плана ветеринарной службы предприятий
- 30. Организация общих профилактических мероприятий в животноводстве
- 31. Контроль за строительством и эксплуатацией животноводческих помещений
- 32. Организация диспансеризации животных
- 33. Контроль за кормлением и качеством кормов
- 34. Организация мер по ликвидации хронических инфекционных болезней
- 35. Экономический ущерб, причиняемый болезнями с/х животным
- 39. Организация ветеринарного надзора на рынках
- 40. Ветеринарный надзор при уборке, утилизации и уничтожении трупов животных
- 41. Организация ветеринарной дезинфекции и дератизации
- 42. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий в сфере охраны окружающей среды
- 44. Составление и утверждение планов финансирования ветеринарных мероприятий
- 45. Объекты ветеринарного снабжения
- 48.Формы учета ветеринарных мероприятий в животноводческих комплексах
- 49.Формы учета ветеринарных мероприятий на промышленных предприятиях
- 50. Формы учета ветеринарных мероприятий в арендных фермах
- 51. Формы отчетности, порядок их составления и сроки их предоставления
- 52. Значение ветеринарной отчетности в системе управления ветеринарной деятельностью
- 53. Ценообразование в сфере ветеринарного бизнеса
- 54. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса
- 55. Реклама ветеринарного бизнеса
- 56. Организация частной ветеринарной практики
- 57. Ветеринарный кооператив и малое ветеринарное предприятие
- 58. Ветеринарное товарищество и общество
- 59. Всемирная ветеринарная ассоциация, ее задачи
- 60. Применение эвм для обработки и анализа ветеринарной отчетности
- 61. Методика установления цен на ветеринарные товары и услуги
- 62. Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, организация ее работы
- 63. Ветеринарное делопроизводство
- 65. Ветеринария в рф, ее особенности
- 67. Структура государственной ветеринарной службы рф
- 68. Перечень должностных лиц Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
- 69. Техническое регулирование в ветеринарии
- 70. Федеральный закон «о качестве и безопасности пищевых продуктов»
- Статья 4. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий
- 71. Федеральный закон «о ветеринарии» Статья 2. Цели принятия и предмет настоящего Федерального закона
- Статья 3. Правовое регулирование в сфере ветеринарии и система государственной ветеринарной службы Российской Федерации
- Статья 4. Ветеринарные правила
- 72. Право на занятие ветеринарной деятельностью
- 73. Порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы
- 74. Ветеринарно-санитарный надзор при импорте в рф молока и молочных продуктов
- 76. О единых правилах госветнадзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов
- 77. Правила организации работы по ветеринарному клеймению мяса, кожевенного, кожно-мехового и пушномехового сырья
- Статья 2 Ветеринарные клейма
- 78. Организация госветнадзора на предприятиях мясной, молочной и рыбной промышленности
- 79. Гос веет надзор за требованиями правил перевозки железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным транспортом
- 80. Индивидуальная трудовая деятельность в ветеринарии
- 81. Организация и проведение отчуждения животных, и изъятие продуктов животноводства при ликвидации особо опасных болезней животных
- 82. Деонтологическая подготовка врача ветеринарной медицины
- 83. Россельхознадзор и основные научные проблемы ветеринарной медицины
- 84. Закон рф «о защите животных от жестокого обращения»
- 85. Отличия ветеринарно-санитарной безопасности пищевых продуктов от санитарно-гигиенической безопасности
- 87. Порядок оформления, хранения и уничтожения веет документов
- 88. Подготовка и особенности работы врачей ветеринарной медицины в рыночных условиях
- 89. Форменная одежда и знаки различия должностных лиц федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
- Форма одежды женщин - должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений
- Знаки различия должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных управлений
- 90. Цели и задачи государственного ветеринарного надзора в рф
- 91. Правовые основы деятельности органов государственного ветеринарного надзора
- 92. Принципы организации и деятельности органов государственного ветеринарного надзора
- 93. Основные направления деятельности органов государственного ветеринарного надзора
- 94. Объекты, подконтрольные государственному ветеринарному надзору
- 95. Система и структура органов государственного ветеринарного надзора
- 96. Порядок назначения должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора
- 97. Ветеринарно-санитарные требования для животноводческих предприятий
- 100. Ветеринарно-санитарные правила убоя животных
- 103. Ветеринарно-санитарные правила переработки пчелопродуктов
- 107. Ветеринарно-санитарные правила хранения продуктов животного происхождения
- 108. Ветеринарно-санитарные правила реализации продуктов животного происхождения на предприятиях торговли
- 109. Ветеринарно-санитарные правила производства кормов и кормовых добавок
- 110. Ветеринарно-санитарные правила производства, хранения и реализации лекарственных средств для животных
- 111. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов
- 112. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки животных
- 113. Ветеринарно-санитарные правила карантинирования животных
- 114. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных
- 115. Ветеринарно-санитарные правила транспортировки технического сырья животного происхождения
- 116. Ветеринарно-санитарные правила и нормы при поставках, содержании и реализации животных организациями розничной торговли (зоомагазины)
- 118. Меры административного воздействия, применяемые к нарушителям требований законодательства рф в области ветеринарии
- 119. Полномочия специалистов государственного ветеринарного надзора при проведении административного расследования случаев законодательства рф в области ветеринарии
- 120. Нарушение законодательства рф в области ветеринарии, влекущие административную ответственность
- 121. Порядок делопроизводства при проведении административного расследования