logo search
ekonomika_ekzamen

54. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса

Как известно, термин «маркетинг» (англ. Market — рынок) включает деятельность в сфере рынка, т. е. характеризует систему экономической деятельности, комплексное изучение рынка и на этой основе планирование товарного ассортимента, создание условий для повышенного спроса и сбыта на производимые или предлагаемые товары и услуги.

Использование маркетинга в ветеринарной деятельности позволяет реализовать системный подход к управлению решаемой задачи на основе совокупности мероприятий, направленных на ее достижение, а также использование собственной организационно-экономической модели. Маркетинг в сфере ветеринарного бизнеса позволяет предпринимателям стать более информированными и избирательными, а следовательно, и эффективными в работе. Кроме того, с его помощью возможна координация материальных, денежных и трудовых ресурсов, влияние на изменение взглядов ветспециалистов и ветслужб в отношении отдельных средств ветеринарного назначения, предлагаемых профессиональным бизнесом.  Масштабы маркетинга в ветеринарном предпринимательстве весьма объемны. Он непосредственно связан с ценообразованием на веттовары и услуги, созданием товарной марки медикаментозных и других средств, биопрепаратов, дезинфектантов и т. п., а также имеет отношение к кредитованию ветеринарно-предпринимательской деятельности, социальной защите ветспециалистов. Изучение рыночного спроса — начальный этап комплексного исследования структуры рынка ветеринарных товаров и услуг, позволяющий определить платежеспособную потребность в них на разных уровнях (хозяйство, район, область) и в отдельных отраслях, поскольку спрос на веттовары и услуги определяются объемом рыночного спроса, т. е. их количеством, они могут быть использованы потребителем в определенном регионе и за конкретный период. Емкость рынка есть верхний предел объема рыночного спроса. На него влияют многие факторы, например, уровень развития животноводства, наличие перерабатывающей промышленности, экспорта, импорта, уровень развития ветслужб, экономическое состояние потребителей и т. д. При этом может складываться негативный спрос на веттовары и услуги, низкий, снижающийся или колеблющийся, оптимальный, потенциальный, перспективный или чрезмерный спрос. Маркетинг ставит целью найти группу потребителей, спрос у которой может существенно возрасти, если на рынке появляются нужные им товары и услуги. Изучение осуществляется с точки зрения соответствия установленным стандартам или сравнительной оценкой таковых у конкурирующих сторон. Цель такого исследования — разработка рекомендаций по совершенствованию товаров и услуг ветеринарного назначения. Не лишним будет в данном отношении анкетирование или опрос потребителей, использование рекламы, что поможет внести коррективы в предлагаемый ассортимент товаров и услуг.