logo search
ekonomika_ekzamen

56. Организация частной ветеринарной практики

Роль маркетинга в сфере организации частной ветеринарной практики чрезвычайно высока, так как он позволяет ветеринарным врачам-предпринимателям стать более информированными, избирательными и эффективными в своей работе; улучшает координацию материальных, трудовых и денежных ресурсов в сфере ветеринарного бизнеса; влияет на воззрение ветеринарных врачей в отношении отдельных средств ветеринарного назначения; содействует улучшению деятельности ветеринарных фирм и ветеринарных врачей, экономии материальных и трудовых ресурсов.  Маркетинг в сфере частной ветеринарной практики предполагает:  предвидение — прогнозирование спроса на ветеринарные товары и услуги на основе постоянного изучения нужд потребителей;  стимулирование спроса на ветеринарные товары и услуги, побуждение потребителей к использованию ветеринарных товаров и услуг;  содействие спросу на ветеринарные товары и услуги — обеспечение их легкой доступности, хорошей информированности потребителей;  регулирование спроса на ветеринарные товары и услуги, обеспечение его равномерности в течение года;  удовлетворение спроса на ветеринарные товары и услуги, доступность и своевременность осуществления продажи ветеринарных товаров и оказание ветеринарных услуг. 

Маркетинг в сфере частной ветеринарной практики целесообразен и эффективен при следующих условиях: наличии развитых рыночных отношений с изобилием ветеринарных товаров и конкуренцией; свободы товаропроизводителей всех форм собственности (государственных, кооперативных и частных форм и предприятий); подготовленности руководителей ветеринарных учреждений и предприятий в области маркетинга и специалистов-маркетологов; создание отлаженной централизованной системы сбора ветеринарной информации и ее доступности ветеринарным врачам-предпринимателям; наличие специализированных организаций, способных осуществлять маркетинговые исследования и оказывать помощь ветеринарным врачам-предпринимателям в проведении маркетинга.  Маркетинг должны знать й применять каждый руководитель ветеринарного учреждения, каждый ветеринарный врач-предприниматель.  Субъектами маркетинга в сфере ветеринарии являются производители товаров, организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалисты по маркетингу и различные потребители ветеринарных товаров и услуг (схема 7).  Важно отметить, что ответственность за выполнение маркетинговых функций несут руководители ветеринарных учреждений и организаций с участием перечисленных субъектов маркетинга.