История строительства и развития железной дороги Зауралья на материалах Музея истории Тюменского региона обслуживания Выпускная квалификационная работа
по направлению подготовки 51.03.04 –
«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
квалификация – бакалавр музеологии
| Автор:___________________ Г.Н. Агаева, студент 4 курса Заочной формы обучения
Научный руководитель:_______________ Л.В. Иванова, к.ист.н., доцент кафедры истории, искусствоведения и музейных технологий
Рецензент:___________________________ Г.С. Оношкина, зав. Музеем истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги |
Тюмень, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… | 4 |
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ЗАУРАЛЬЕ |
|
1.1. История строительства железной дороги на участке Екатеринбург-Тюмень ……………………………………….………….. |
|
1.2. История строительства железной дороги на участке Тюмень-Омск …………………………………………………………………….... |
|
1.3. Развитие Свердловской железной дороги в ХХ в., её современное состояние ……………………..……………………………..……....…… |
|
ГЛАВА II. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ |
|
2.1. Основные этапы истории и культурно-образовательной деятельности Музея ……………………………….……………..…….. |
|
2.2. Характеристика экспозиции. Проект модернизации ……………… |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. |
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….. |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….. |
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России. Железнодорожная сеть раскинулась с запада на восток по восьми часовым поясам, а с севера на юг простирается от Заполярья до зоны субтропиков.
Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта, совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Протяженность железных дорог в России составляет 87 тыс. км. Данные диаграммы 1 показывают, что доля железнодорожного транспорта в грузообороте среди других видов транспорта в транспортной системе России составляет 55%, а в пассажирском обороте – 33,2% [Википедия, URL].
Диаграмма 1
- Агаева Гульфира Наркисовна История строительства и развития железной дороги Зауралья на материалах Музея истории Тюменского региона обслуживания
- История строительства и развития железной дороги Зауралья на материалах Музея истории Тюменского региона обслуживания Выпускная квалификационная работа
- Транспортная система России
- Глава I. История российских железных дорог в зауралье
- 1.1. История строительства железной дороги на участке Екатеринбург-Тюмень
- 1.2. История строительства железной дороги на участке Тюмень-Омск
- 1.3. Развитие Свердловской железной дороги в хх в., её современное состояние
- Общие характеристики свердловской железной дороги по состоянию на 2008 г.
- Глава 2. Музей истории тюменского региона обслуживания свердловской железной дороги
- 2.1. Основные этапы истории и культурно-образовательной деятельности Музея
- 2.2. Характеристика экспозиции. Проект модернизации
- Железнодорожные музеи бывшего ссср