С 26 ущность, задачи и функции цены.
Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара. Другими словами, это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.
Каждое предприятие, производя продукцию, планирует ее реализовать и получить оплату, называемую денежной выручкой. Объем денежной выручки напрямую зависит от цены на продукцию.
Денежная выручка = Объем реализованной продукции х Цена реализации
От цены напрямую зависят экономическая эффективность с/х. производства, сумма прибыли, рентабельность реализуемой продукции. Интересы общества заключаются в оптимальном уровне цен, что достигается действием рыночных рычагов – спроса и предложения, и методами государственного регулирования – законодательством, налогообложением, кредитной политикой и т.д. В условиях рыночных отношений роль цены значительно возрастает для каждой коммерческой организации. От уровня цены зависят:
величина прибыли коммерческой организации;
конкурентоспособность предприятия и его продукции на рынке;
финансовая устойчивость предприятия.
Под структурой цен понимают соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне.
В состав и структуру розничной цены на продукцию предприятий входят:
себестоимость продукции – она составляет основу цены и характеризует текущие издержки предприятия на производство и реализацию продукции;
прибыль предприятия – должна обеспечивать как финансирование текущих расходов(материальная помощь работникам, единовременные пособия, дивиденды по акциям), так и формирование фондов направляемых на развитие предприятия;
акцизы по подакцизным товарам – являются косвенными налогами, которые оплачиваются конечными потребителями.
налог на добавленную стоимость – имеет широкую базу обложения.
Отпускная цена предприятия
наценки посреднических организаций - обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителя до торговой сети и получение ими определенной суммы прибыли.
Оптовая розничная цена
наценки торговых организаций - обеспечивают им возмещение затрат, связанных с реализацией продукции потребителю и получение ими определенной суммы прибыли.
Розничная цена
Цена, как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций в экономике, к их числу относятся:
Учетная или измерительная функция цены отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции и с ее помощью определяются все стоимостные показатели: ВП, ВД, ЧД, П, МДЗ и т.д.,
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
Стимулирующая функция – рост цен на продукцию стимулирует ускорение НТП, улучшение качества и увеличение объема выпуска продукции и спроса на нее.
Регулирующая функция – цена - основной инструмент уравновешивания спроса и предложения на продукцию.
Контрольная функция – цена служит инструментом учета и контроля расхода и использования материальных и природных ресурсов (вода, земля и т.д.).
Плановая функция – с помощью цен осуществляется планирование производства и распределение продукции в стоимостном выражении.
Социальная функция – цены способствуют распределению доходов и расходов населения, влияют на доступность населения к различным видам товаров и услуг.
- Апк его место и роль в народнохозяйственном комплексе. Структура и инфраструктура апк.
- С 3 ельское хозяйство и его значение в экономике рб.
- 4 Предприятие, как основное звено отрасли.
- О 5 рганизационно-правовые формы предприятий.
- Производственные показатели животноводства.
- Показатели воспроизводства:
- Показатели продуктивности:
- П 7 роизводственные показатели растениеводства.
- Экономические показатели растениеводства и животноводства.
- Аграрная политика рб (тетр.)
- Земля как главное средство предприятия и особенности ее использования в сельском хозяйстве.
- З 11 емельные фонды, их структура и показатели эффективности использования земель.
- Т 12 рудовые ресурсы. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
- Коэффициентом использования годового рабочего времени трудовыми ресурсами:
- Коэффициентом использования рабочего времени дня:
- П 13 роизводительность труда и пути ее повышения.
- С 14 ущность, роль и классификация основных фондов апк.
- П 15 оказатели движения и обеспеченности опф
- О 17 боротные фонды предприятия.
- П 18 оказатели эффективности использования оборотных фондов.
- И 19 знос основных фондов и методика его начисления.
- М 20 атериально-техническая база апк и особенности ее использования.
- С 21 ущность и роль инвестиций. Формы инвестиций.
- Р 22 асширенное воспроизводство.
- В 23 аловая и товарная продукция.
- С 25 ебестоимость продукции животноводства.
- С 26 ущность, задачи и функции цены.
- С 27 истема цен и принципы ценообразования.
- Р 28 ентабельность предприятия и пути ее повышения.
- С 29 ущность хозяйственного расчета и его принципы.
- РесурсыПроизводство ПродукцияТоварВыручкаПрибыль Ресурсы …
- А 30 ренда ее сущность и значение. Виды аренды.
- П 31 орядок создания арендных коллективов.
- Л 32 изинг и лизинговые отношения. Виды лизинга.
- Э 33 кономическая эффективность производства. Показатели экономической эффективности.
- Н 34 аучно технический прогресс, его основные направления.
- С 35 пециализация предприятий и отраслей. Показатели специализации.
- Р 36 иск хозяйственной деятельности. Виды риска. Виды потерь.
- 8. Нереализованный творческий потенциал людей с 37 ущность, задачи и принципы нормирования труда.
- В 38 иды нормирования труда.
- М 39 етоды нормирования и способы изучения затрат рабочего времени.
- К 40 лассификация работ и затрат рабочего времени.
- С 41 ущность, задачи и принципы оплаты труда.
- В 42 иды и формы оплаты труда.
- Тарифная система, ее составные элементы.
- О 44 рганизация производства на с/х предприятиях.
- Производственный процесс и его структура
- Производственная структура предприятия
- Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:
- Б 46 изнес-план и его функции и структура.
- Внутрихозяйственное планирование.
- К 49 ачество продукции.
- С 50 ертификация продукции.
- Прибыль - как экономическая категория, виды прибыли.
- О 53 рганизация и использование мтп.
- О 54 рганизация и использование автотранспорта.
- Э 55 кономическая эффективность производства зерна.
- Экономическая эффективность производства картофеля.
- Э 57 кономическая эффективность производства кормовых культур.
- Э 58 кономическая эффективность производства технологических культур. Экономика производства льна-долгунца:
- Э 59 ффективность производства молока
- Экономическая эффективность продукции скотоводства
- Э 61 кономическая эффективность производства продукции свиноводства.
- Экономическая эффективность производства продукции птицеводства.
- О 63 рганизация производства продукции растениеводства.
- Организация производства продукции животноводства.