logo
ХАННИКОВ справочник вет специалиста 2011

Основы маркетинга и менеджмента в ветеринарии Основы маркетинга в ветеринарной деятельности

Маркетинг предпринимательской деятельности в сфере ветеринарии представляет собой рыночную концепцию хозяйствования и управления коммерческой деятельностью ветеринарного предприятия или предпринимателя, ориентированную на условия развития рынка ветеринарных товаров и услуг, сформировавшуюся экономическую конъюктуру и запросы потребителей – владельцев животных.

Сфера применения маркетинга в коммерческой ветеринарной деятельности включает:

разработку производственных планов;

разработку финансовых планов;

маркетинговые исследования;

прогнозирование и корректировку деятельности предприятия;

кадровую политику предприятия;

рекламу;

сбыт;

сервисное обслуживание;

учет, контроль и другие маркетинговые мероприятия.

Роль маркетинга заключается в помощи решения предпринимательских задач в сфере ветеринарии, поиска реальных путей развития предприятий в условиях рыночных отношений, формирования оптимальной производственной программы ветеринарной деятельности, информационного обеспечения для оперативного реагирования на складывающиеся на рынке ветеринарных товаров и услуг ситуаций для того, чтобы обеспечить предприятию планируемые доходы.