55. Бизнес - план предпринимателя. Правовое обеспечение
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием:
- организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются:
1.Общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка.
2.Выбор стратегии и тактики конкуренции.
3.Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.
План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:
- потенциальным инвесторам (банкирам);
- сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче понимать свои задачи;
- владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать свои цели и возможности.
Отсутствие бизнес плана приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решение наиболее перспективных задач; создаёт сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачи бизнес-плана:
1. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
2. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
3. Выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
4. Оценить производственные и непроизводственные издержки.
5. Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.
6. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
- является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
- может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
- является инструментом добывания финансовых ресурсов;
- представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
Структура бизнес-плана:
Исполнительное резюме (обзорный раздел). Это предельно сокращенная версия бизнес-плана (2-3 стр.). Отражает привлекательные моменты, обязательно указывается объем привлекаемых инвестиций или кредитные средства и обязательный срок возврата кредитных средств
Общее описание компании. Отражает основные виды деятельности и характер компании, не вдаваясь в подробности. На какой степени развития находится данный бизнес. Является ли компания производственной, торговой или в сфере услуг. Что и как намерена предлагать клиентам. Где расположена. В каких географических пределах она намерена развиваться. Каковы цели данного бизнеса. Отличие данного предприятия от других компаний
Продукт и услуги. Описать продукции и услуги, выделить привлекательные стороны. Степень готовности продукции или услуг для выход на рынок. Список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром
Маркетинг-план. Разъяснить, как бизнес намеревается появиться на рынке. Определение спроса и возможностей рынка. Анализ конкуренции и др.факторов развития данного бизнеса. Описание стратегии маркетинга данной компании. Результаты исследования рынка. Прогнозы объемов продаж.
Производственный план. Каким будет общий подход к организации производства. Какие источники сырья и материалов предлагаются для использования. Какие технологические процессы будут использоваться. Какое оборудование и мощности необходимы. Каковы требования в отношении трудовых ресурсов (производный персонал, инженерно-технический персонал), административный, условия оплаты и стимулирования труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения персонала по мере развития предприятия.
График выполнения работ (Календарный план). Включает в себя перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
Управление и организация. Указывает основных участников будущего предприятия: предприниматель, партнеры, инвесторы, члены совета директоров. Организационная схема предприятия: описание схемы. Каким образом будет проводиться подбор, подготовка сотрудников и оплата.
Капитал и юридическая форма компании. Указывает форму собственности и правовой статус предприятия. Описывает требования компании в отношении капитала в кол-ве и источниках средств. Указывает сколько денег вложил или собирается вложить в предприятие сам предприниматель.
Финансовый план. Документы: 1. Прогноз объемов реализации. 2. Баланс денежных расходов и поступлений. 3. Таблица доходов и затрат. 4. Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия. 5. График достижения безубыточности.
Оценка риска. Оценивается, какие риски наиболее вероятны и какие минимизации рисков возможны: 1. Описание организационных мер профилактики рисков. 2. Излагается программа самострахования или внешнего страхования.
Документы, прилагаемые к бизнес-плану: автобиография руководителей предприятия, подтверждающая их компетенцию и опыт работы. Результаты маркетинговых исследований. Заключения аудиторов. Фотографии образцов продукции. Подробные технические характеристики продукции. План предприятия. План, прилегающий к предприятию территории. Гарантийные письма и контракты с поставщиками и потреб-ми продукции. Договоры аренды, найма, лицензионные соглашения. Заключение гос.надзора по вопросам экологии и безопасности.
- 1.Технология возделывания картофеля.
- 2. Технология возделывания яровой пшеницы
- 3. Технология возделывания озимой ржи
- 4. Технология возделывания озимой пшеницы
- 5. Технология возделывания ячменя
- 26.Обоснование технологических схем возделывания полевых культур. Возможно не то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- 27. Способы посева пропашных культур. Мало!!!
- 28 Простое и расширенное производство органического вещества интенсивно используемых почв
- 29.Оценка эффективности системы удобрений в севообороте
- 30. Агрохимические основы плодородия почв и использование элементов питания с/х культурами, возможно не то!!!
- 51. Организационно-экономическая оценка использования земли
- Эффективность использования земли в сельском хозяйстве
- 53.Трудовые ресурсы в с/х. Показатели эффективности использования рабочей силы
- 54. Сущность, условия, принципы и виды предпринимательской деятельности
- 55. Бизнес - план предпринимателя. Правовое обеспечение
- Правовое обеспечение бизнес-плана