5. Прочитайте текст документа
Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции. Истинное сокровище церкви есть, конечно, не отпущение, а святое Евангелие величие и милости Бога. Христиан надо учить, что тот, кто видит нуждающегося и, несмотря на это, отдаѐт деньги на индульгенции, приобретает этим не отпущение папы, а гнев Божий…Сказать, что крест отпущения, украшенный гербами папы и воздвигнутый в храмах, имеет равную ценность с крестом Христовым, есть кощунство
Как называется, источник, отрывок из которого, приведѐн здесь? Кто его автор?
Как называется новое религиозное учение, предлагавшееся автором документа? Что обличает автор? Почему? Назовите основные положения нового религиозного учения.
Документ: 95 тезисов Мартина Лютера
От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма
Основной мотив и идея написания 95 (XCV) тезисов — критика практики индульгенций и эксклюзивных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного авторитета.
Основополагающие принципы учения Лютера: sola fide, sola gratia и sola scriptura. Дословно звучит как: «спасение только верой, благодатью и Библией». Отдельное место в идеологии Лютера занимает концепция «призвания», т.е призвания к определенному роду деятельности и способу жизни (материальное состояние, профессия, семья и т.д.). В соответствии с этим родом деятельности, человек наделялся и системой талантов или способностей. Также Лютер настаивал, что человек не должен отворачиваться от сложившейся ситуации, а должен исполнять свой долг и призвание в мире. Реформатор также делал акцент на то, что в глазах Бога нет труда благородного или презренного.
6. В 1517 г. Мартин Лютер обнародовал свои «95 тезисов», что дало толчок к движению Реформации, которое быстро хватило всю Европу. Против Чего выступал Мартин Лютер в своих тезисах. Почему в ряде государств Европы католичество быстро было вытеснено протестантизмом
Помимо экономического и национального гнёта предпосылкой Реформации послужили гуманизм и изменившаяся интеллектуальная среда в Европе. Критический дух эпохи Возрождения позволил по-новому взглянуть на все явления культуры, в том числе и на религию
Мартин Лютер выступал против церковных поборов, и против церкви. Он считал, что каждый имеет право верить в бога напрямую, без церкви. Видел их поборы, считал их бюрократами. Был против продажи милостей - индульгенций. Он перевел библию с латинского на свой родной, немецкий язык. Реформировал её, сделал более современной церковь. Считал что если ты, допустим, продаешь, и у тебя это, получается, значит, ты избран богом и это хорошо, считал что есть у всех призвания, и нужно их исполнять прилежно, т.е. уже рождены такими, какими бог нас решил видеть. Поддерживал капитализм.
Он менял понимание религии, принимал многие (любые) профессии, в том числе и ростовщичество. Уменьшал власть крестного Папы, с его централизованной, непримиримой к нововведениям политикой, властью.
- 2. Напишите небольшое эссе о влиянии Великих географические открытия на социально-экономическое и культурное развитие европейских стран.
- 3. Прочитайте отрывок из письма п. Мартира к графу Тендилье.
- 5. Прочитайте текст документа
- 7. В форме эссе опишите, каким образом протестантизм стимулировал развитие капиталистических отношений.
- 8. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Английской революции (1640 – 1660 гг.)
- 9. Проанализируйте содержание экономических преобразований Петра I. Что было положительного и что негативного.
- 10. Сравните положение дворянства в России при Петре I и Екатерине II. По каким документам можно проследить изменение этого положения?
- 13. Согласны ли вы с утверждением, что в XVIII веке русская культура стала частью общеевропейской? Почему? Свой ответ обоснуйте.
- 14. Из памфлета Томаса Пейна «Здравый смысл» (1776 г.).
- 15. Прочитайте отрывок из Конституции сша:
- 17. Великая Французская революция в своем развитии прошла несколько этапов, суть которых необходимо раскрыть, заполнив таблицу
- 18. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Великой Французской революции
- 19. Вторая половина XVIII в. Считается периодом господства в Европе Просвященного абсолютизма, постарайтесь раскрыть суть данного явления. XIX в.
- Развитие промышленности.
- Начало промышленного переворота в Англии.
- Торговля.
- Сельское хозяйство.
- Сдвиги в социальной структуре.
- Французское Просвещение.
- Кризис абсолютизма
- 20. Заполните таблицу: «Правительственные мероприятия по крестьянскому вопросу»
- 21. Почитайте документ:
- 22. Охарактеризуйте изменения в быту и повседневной жизни: а) дворянства, б) купечества, в) духовенства, г) крестьянства во второй половине XIX –начале хх веков.
- 23. Охарактеризуйте три основные тенденции социального развития России во второй половине XIX – начале хх вв.
- 24. Сравните характерные черты течений в революционном народничестве (пропагандистское, бунтарское, заговорщицкое) по следующим параметрам: а) лидеры,
- 25. В начале XIX в. В Англии возникает движение луддитов. В чем заключалась суть этого движения. Какие альтернативные точки зрения на движения луддитов вы знаете?
- 27. В 1789 и 1871 г. Париж оказался в руках революционеров, сопоставьте эти две революции, выделив в них не менее трех общих и различных моментов.
- 1871Год
- 1789Год Признаки революции
- 28. Прочитайте отрывок из документа:
- 29. Сравните индустриализацию в Англии и Германии в виде таблицы
- 30. Сравните модернизацию общества Японии после революции Мэйдзи и России после отмены крепостного права. Что было общим, что – различным? Ответ запишите в форме таблицы.
- 32. Прочитайте отрывок из исторического источника:
- 34. Сравните Первую и Вторую мировую войны, выделите общие и отличные черты в: причинах войны, характере военного противостояния, масштабах, последствиях.
- 35. Опишите влияние Первой Мировой войны на духовную сферу жизни европейского общества. Почему Гертруда Стайн назвала участников войны «потерянным поколением»?
- 36. Сравните «либеральный» (сша) и «тоталитарный» (Италия, Германия) пути выхода из мирового экономического кризиса, выделите общее и отличное. «Либеральный путь» сша.
- 37. В советской литературе существовало мнение о тождественности фашизма и нацизма. На каких сходных чертах двух тоталитарных режимов основана эта точка зрения? в чѐм различия между ними?
- 39. Отрывок из документа:
- 40. Вторая Мировая война считается самым кровавым конфликтом в истории человечества. Составьте таблицу, которая бы показывало данные о странах понесших наибольший урон.
- 41. Прочитайте отрывок из исторического источника:
- 42. В Китае Мао Цзэдун проводит политику «Большого скачка» которая имела для страны катастрофические последствия. Чем была вызвана данная политика. Какие мероприятия в рамках ее реализовались.
- 43. Сравните советский сталинский вариант социализма и реализованную и. Броз Тито в Югославии модель «самоуправляющегося социализма», выделите не менее трех общих и отличных черт.
- 46. В 1979 г. Советские войска вошли в Афганистан, в 2001 г. Это сделали войска нато, сравните эти две военные операции, выделив в них три и более общих и различных черт.
- 47. Перечислите как минимум три значительных изменений системы международных отношений после распада ссср.
- 49. XX век ознаменовался бурным техническим прогрессом, укажите, пять изобретений оказавших, на ваш взгляд, самое большое влияние на человечество и почему.