logo search
Лекционные занятия по теоретическим основам зем

1. Виды земельно-кадастровой документации

Сведения о правах на земельные участки, а также обременение этих прав вносит Единый Государственный Реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого Государственного Реестра прав на недвижимые имущества и сделок с ними (ЕГРП). Эти документы сложные и состоят из целого ряда документов. Рассмотрим содержание документов на примере кадастрового района.

Документы ГЗК кадастрового района подразделяются на: основные, вспомогательные и производственные.

I. Основные земельно-учетные документы – предназначены для отражения полной учетной информации о каждом субъекте и объекте земельных отношений. В состав основных документов входят:

1. ГРЗ района, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

2. дежурная кадастровая карта (план);

3. журнал учета кадастровых номеров;

4. кадастровое дело;

1. ГРЗ района – составная часть единого государственного реестра земель РФ и представляет собой сложный документ, состоящий из форм ГРЗ кадастрового района (простые документы на бланках установленного образца), которые заполняют в процессе государственного кадастрового учета.

ГРЗ кадастрового района включают разделы и подразделы, содержащие сведения о земельных участках территориальных зон, а также отдельных видов недвижимого имущества, используемых в качестве характеристик земельного участка.

2. Дежурная кадастровая карта – предназначена для документирования отдельных сведений о границах земельного участка, учтенных ГРЗ кадастровых районов.

Дежурная кадастровая карта представляет собой сложный документ, который производится в графической и текстовой форме, сведения по местоположению и границах земельных участков, полученных в процессе государственного кадастрового учета на территории района.

Дежурная кадастровая карта состоит из форм, которые ведутся на бланках установленного образца.

3. Журнал учета кадастровых номеров (ЖКН) – предназначен для учета кадастровых номеров, присвоенных земельным участкам в кадастровом районе. Сведения ЖКН группируются по кадастровым кварталам внутри кадастрового района; для ведения журнала используются бланки установленного образца.

4. Кадастровое дело (КД) – предназначено для организации архивного хранения совокупности документов, на основании которых проводят государственный кадастровый учет.

Документы, содержащиеся в КД являются основание для внесения соответствующих сведений о земельном участке. Государственное Кадастровое Дело открывают на каждом земельном участке, прошедшем государственный кадастровый учет.

В дело помещают документы, на основании которых учетные формы ГРЗ кадастрового района, внесенные сведения о земельных участках, а также копии документов, подготовленных по заявкам о выдаче информации КД – идентифицируют кадастровым номером земельного участка при ликвидации земельного участка или при отказе регистрации прав на него кадастровое дело закрывают.

II. Вспомогательные документы – дополняют и поясняют сведения, приведенных основных документов.

Вспомогательные документы ГЗК подразделяются на:

1) Книга учета входящих документов – используют для регистрации входящих документов, они служат основанием для:

2) Книга учета выданных сведений – используют для регистрации исходящих документов, выдаваемых заявителям в соответствии с их заявками, а также предоставленных другими организациями кадастрового района или округа по установленному регламенту.

3) Каталого-координатные опорные межевые сети (ОМС) – представляют собой документ, включающий описание местоположения пунктов опорной межевой сети, значение их координат и способы их определения.

III. Производные документы – подразделяются на кадастровые планы земельных участков (выписка из ГЗК), справки в налоговую инспекцию, перечень земель, находящихся в собственности РФ и муниципальных образований, статистических отсчетов, производимых кадастровых карт, других справочных и основных документов.

Кадастровые планы земельных участков

Представляют собой сложные документы, состоящие из совокупности форм, для заполнения которых используются бланки установленного образца.

Информацию, включаемую в кадастровые планы земельных участков, формируют в объеме с соответствием запрашиваемых сведений.

Статистические отчеты

Представляют собой документы, формируемые в установленном порядке на основании сведений ГЗК по всему кадастровому району; к таким документам относят «отчет о наличии и распределении земель».

Отчет о наличии и распределении земель

Основной отчетно0учетный документ, составляют его территориальные органы на следующих уровнях:

1) административный район (город);

2) субъекты РФ и РФ в целом.

Таким образом, уровень административного района (города) является начальным уровнем при составлении отчета о наличии и распределении земель.

Составляют отчет ежегодно по состоянию на 1 января. Один раз в 5 лет Отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественных характеристик угодий по рекультивации земель.

Отчет отражает итог произошедшего за год движения земель. В результате предоставления земельных участков (изъятия и отвода), перевода из одной в другую категорию, изменения вида и форм собственности на землю.

Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документации по проведению текущего учета земель – это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимосвязаны, изменение одного обязательно несет изменение другого и связь между показателями выражается в форме разности и итогов, территориальные органы административных районов и городов предоставляют отчет на вышестоящий уровень до 1 февраля. Территориальный орган республики, краев, автономных образований, городов, Москвы и Санкт-Петербурга представляют в РосРегистрацию до 20 февраля представительный отчет, до 1 марта – окончательный отчетный вариант.

Лекция 9.

Ведение ГЗК на различных административных территориальных уровнях.