2. Напишите небольшое эссе о влиянии Великих географические открытия на социально-экономическое и культурное развитие европейских стран.
Эссе на тему «Влияние Великих географических открытий на социально-экономическое и культурное развитие европейских стран» Великие географические открытия – условный термин для обозначения крупнейших географических открытий, сделанных европейскими путешественниками в середине XV — середине XVII вв. Основными общими причинами посылки экспедиций были: 1. Рост в странах Европы товарного производства; 2. Недостаток драгоценных металлов и связанные с этим поиски новых земель, где надеялись найти золото, серебро и др.; 3. Поиски новых торговых путей из Европы в Индию и Восточную Азию; 4. Всё более утверждавшаяся идея шарообразности Земли; 5. Важное значение для В.г.о. имели успехи в области географических знаний и развитие мореплавания у народов Востока. В.г.о. явились событиями всемирно-исторического значения. Были установлены контуры обитаемых материков (кроме северных и северо-западных берегов Америки и восточного берега Австралии), исследована большая часть земной поверхности. Но самые значимые явления Мы рассмотрим ниже. Во-первых, начала складываться колониальная система, которая ускорила возникновение в Западной Европе капиталистического производства и содействовала накоплению у буржуазии больших денежных средств, необходимых для организации крупных предприятий. Во-вторых, Европа, Африка, Америка и Австралия стали связаны между собой торговыми путями, благодаря чему начал закладываться мировой рынок, появление которого, в свою очередь, стало еще одним мощным толчком к зарождению и развитию капиталистических отношений в Западной Европе. Новый Мир стал рынком сбыта для мануфактур Европы, и монопольное владение им обеспечивало быстрое накопление капитала в странах Западной Европы. В-третьих, В.г.о. дали новый обширный материал для многих др. областей знания (ботаники, зоологии, этнографии и др.), а также расширили кругозор европейцев: бурное развитие географии, контакты с народами разных культур, что стали причиной многочисленных примеров влияния одной культуры на другую. (Прим.: Возможно, здесь можно привести в пример Финляндию: в ее культуре наблюдают заметное влияние со стороны Америки и других стран.) В-четвертых, это, конечно, научно-технический прогресс, который в свою очередь повлек за собой немало особо важных последствий. Но, пожалуй, самое главное – это так называемая «Революция цен», или иначе «Золотая инфляция», обусловленная ввозом из Америки в Европу большого количества золота и серебра. За XVI в. Общее кол-во звонкой монеты увеличилось более чем в 4 раза. Такой наплыв относительно дешевого золота и серебра привел к резкому падению их стоимости, что привело к ряду последствий: цены на продукты с/х и промышленности выросли в 2-3 и больше раза, предметы первой необходимости вздорожали сильнее предметов роскоши. Но «Золотая инфляция» имеет не глобальный, а сугубо региональный характер, обусловленный спецификой политических, экономических и социальных условий, характерных для определенного региона. Т.о. она ускорила процессы развития капиталистических отношений в большинстве западноевропейских странах, особенно в Англии, Франции и Голландии, и предопределила экономическое отставание Испании и Португалии. В итоге, можно сделать вывод, что географические открытия середины XV - середины XVII вв. называют великими благодаря не их масштабу, а значению для последующего развития Европы, ведь они стали основополагающей причиной ускорения процесса перехода к новой исторической формации.
- 2. Напишите небольшое эссе о влиянии Великих географические открытия на социально-экономическое и культурное развитие европейских стран.
- 3. Прочитайте отрывок из письма п. Мартира к графу Тендилье.
- 5. Прочитайте текст документа
- 7. В форме эссе опишите, каким образом протестантизм стимулировал развитие капиталистических отношений.
- 8. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Английской революции (1640 – 1660 гг.)
- 9. Проанализируйте содержание экономических преобразований Петра I. Что было положительного и что негативного.
- 10. Сравните положение дворянства в России при Петре I и Екатерине II. По каким документам можно проследить изменение этого положения?
- 13. Согласны ли вы с утверждением, что в XVIII веке русская культура стала частью общеевропейской? Почему? Свой ответ обоснуйте.
- 14. Из памфлета Томаса Пейна «Здравый смысл» (1776 г.).
- 15. Прочитайте отрывок из Конституции сша:
- 17. Великая Французская революция в своем развитии прошла несколько этапов, суть которых необходимо раскрыть, заполнив таблицу
- 18. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Великой Французской революции
- 19. Вторая половина XVIII в. Считается периодом господства в Европе Просвященного абсолютизма, постарайтесь раскрыть суть данного явления. XIX в.
- Развитие промышленности.
- Начало промышленного переворота в Англии.
- Торговля.
- Сельское хозяйство.
- Сдвиги в социальной структуре.
- Французское Просвещение.
- Кризис абсолютизма
- 20. Заполните таблицу: «Правительственные мероприятия по крестьянскому вопросу»
- 21. Почитайте документ:
- 22. Охарактеризуйте изменения в быту и повседневной жизни: а) дворянства, б) купечества, в) духовенства, г) крестьянства во второй половине XIX –начале хх веков.
- 23. Охарактеризуйте три основные тенденции социального развития России во второй половине XIX – начале хх вв.
- 24. Сравните характерные черты течений в революционном народничестве (пропагандистское, бунтарское, заговорщицкое) по следующим параметрам: а) лидеры,
- 25. В начале XIX в. В Англии возникает движение луддитов. В чем заключалась суть этого движения. Какие альтернативные точки зрения на движения луддитов вы знаете?
- 27. В 1789 и 1871 г. Париж оказался в руках революционеров, сопоставьте эти две революции, выделив в них не менее трех общих и различных моментов.
- 1871Год
- 1789Год Признаки революции
- 28. Прочитайте отрывок из документа:
- 29. Сравните индустриализацию в Англии и Германии в виде таблицы
- 30. Сравните модернизацию общества Японии после революции Мэйдзи и России после отмены крепостного права. Что было общим, что – различным? Ответ запишите в форме таблицы.
- 32. Прочитайте отрывок из исторического источника:
- 34. Сравните Первую и Вторую мировую войны, выделите общие и отличные черты в: причинах войны, характере военного противостояния, масштабах, последствиях.
- 35. Опишите влияние Первой Мировой войны на духовную сферу жизни европейского общества. Почему Гертруда Стайн назвала участников войны «потерянным поколением»?
- 36. Сравните «либеральный» (сша) и «тоталитарный» (Италия, Германия) пути выхода из мирового экономического кризиса, выделите общее и отличное. «Либеральный путь» сша.
- 37. В советской литературе существовало мнение о тождественности фашизма и нацизма. На каких сходных чертах двух тоталитарных режимов основана эта точка зрения? в чѐм различия между ними?
- 39. Отрывок из документа:
- 40. Вторая Мировая война считается самым кровавым конфликтом в истории человечества. Составьте таблицу, которая бы показывало данные о странах понесших наибольший урон.
- 41. Прочитайте отрывок из исторического источника:
- 42. В Китае Мао Цзэдун проводит политику «Большого скачка» которая имела для страны катастрофические последствия. Чем была вызвана данная политика. Какие мероприятия в рамках ее реализовались.
- 43. Сравните советский сталинский вариант социализма и реализованную и. Броз Тито в Югославии модель «самоуправляющегося социализма», выделите не менее трех общих и отличных черт.
- 46. В 1979 г. Советские войска вошли в Афганистан, в 2001 г. Это сделали войска нато, сравните эти две военные операции, выделив в них три и более общих и различных черт.
- 47. Перечислите как минимум три значительных изменений системы международных отношений после распада ссср.
- 49. XX век ознаменовался бурным техническим прогрессом, укажите, пять изобретений оказавших, на ваш взгляд, самое большое влияние на человечество и почему.