17. Великая Французская революция в своем развитии прошла несколько этапов, суть которых необходимо раскрыть, заполнив таблицу
Название периода | Даты | Лидеры | Основные мероприятия |
1 период Деятельность учредительного собрания
2 период Противостояние якобинцев-монтаньяров и жирондистов
3 период
| 14 июля 1779 – 10 августа 1792
10 августа 1772 – 2 июня 1793
2 июня 1793 – 27/28 июля 1794 года | М. Лафайет А. Барнав А. Ламет Людовик XVI Екатерина II
П.Г. Шометт Ж.Р. Эбер Ж.П. Бриссо П.В. Верньо Ж.А. Кондорсе М.Робеспьер Ж.Ж. Дантон Ж.П. Марат Людовик XVI
| 1. Власть захватили крупная буржуазия и либеральное дворянство 2. Австрия и Пруссия заключили между собой союз 3. Франция объявила войну 4. Написана знаменитая «Марсельеза» 5. 10 августа 1792 г. произошло народное восстание 6. В стране установился режим конституционной монархии
1)Парижская коммуна стала в этот период органом парижского городского самоуправления 2)Ею были арестованы бывшие министры, отменен имущественный ценз; все мужчины, достигшие 21 года, получили избирательные права 3)Захват дворца Тюильри 4) 11 августа 1792 г. во Франции была фактически ликвидирована монархия 5) 20 сентября Французские войска нанесли первое поражение войскам противника в битве при Вальми 6) В тот же день в Париже открылось новое, революционное Собрание – Конвент 7) Политическое руководство перешло к жирондистам, представляющим преимущественно республиканскую торгово-промышленную и земледельческую буржуазию 8) Два декрета в Конвенте были приняты единодушно: о неприкосновенности собственности, об упразднении монархии и установлении Республики 9) 21 сентября во Франции была провозглашена Республика (Первая Республика). Девизом Республики стал лозунг «Свобода, равенство и братство» 10) 21 января Людовик XVI был казнен, в октябре 1793 г. казнена королева Мария-Антуанетта 11) 31 мая – 2 июня 1793 г. произошло народное восстание
1.Власть перешла в руки ради-кально настроенных слоев буржуазии, опиравшейся на основную часть городского населения и крестьянство 2. Был укреплен Комитет общественной безопасности Конвента для борьбы с контрреволюцией, активизировались революционные трибуналы 3. Летом 1793 г. молодой дворянкой Шарлоттой Корде был убит Марат, что оказало серьезное влияние на ход дальнейших политических событий. |
- 2. Напишите небольшое эссе о влиянии Великих географические открытия на социально-экономическое и культурное развитие европейских стран.
- 3. Прочитайте отрывок из письма п. Мартира к графу Тендилье.
- 5. Прочитайте текст документа
- 7. В форме эссе опишите, каким образом протестантизм стимулировал развитие капиталистических отношений.
- 8. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Английской революции (1640 – 1660 гг.)
- 9. Проанализируйте содержание экономических преобразований Петра I. Что было положительного и что негативного.
- 10. Сравните положение дворянства в России при Петре I и Екатерине II. По каким документам можно проследить изменение этого положения?
- 13. Согласны ли вы с утверждением, что в XVIII веке русская культура стала частью общеевропейской? Почему? Свой ответ обоснуйте.
- 14. Из памфлета Томаса Пейна «Здравый смысл» (1776 г.).
- 15. Прочитайте отрывок из Конституции сша:
- 17. Великая Французская революция в своем развитии прошла несколько этапов, суть которых необходимо раскрыть, заполнив таблицу
- 18. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Великой Французской революции
- 19. Вторая половина XVIII в. Считается периодом господства в Европе Просвященного абсолютизма, постарайтесь раскрыть суть данного явления. XIX в.
- Развитие промышленности.
- Начало промышленного переворота в Англии.
- Торговля.
- Сельское хозяйство.
- Сдвиги в социальной структуре.
- Французское Просвещение.
- Кризис абсолютизма
- 20. Заполните таблицу: «Правительственные мероприятия по крестьянскому вопросу»
- 21. Почитайте документ:
- 22. Охарактеризуйте изменения в быту и повседневной жизни: а) дворянства, б) купечества, в) духовенства, г) крестьянства во второй половине XIX –начале хх веков.
- 23. Охарактеризуйте три основные тенденции социального развития России во второй половине XIX – начале хх вв.
- 24. Сравните характерные черты течений в революционном народничестве (пропагандистское, бунтарское, заговорщицкое) по следующим параметрам: а) лидеры,
- 25. В начале XIX в. В Англии возникает движение луддитов. В чем заключалась суть этого движения. Какие альтернативные точки зрения на движения луддитов вы знаете?
- 27. В 1789 и 1871 г. Париж оказался в руках революционеров, сопоставьте эти две революции, выделив в них не менее трех общих и различных моментов.
- 1871Год
- 1789Год Признаки революции
- 28. Прочитайте отрывок из документа:
- 29. Сравните индустриализацию в Англии и Германии в виде таблицы
- 30. Сравните модернизацию общества Японии после революции Мэйдзи и России после отмены крепостного права. Что было общим, что – различным? Ответ запишите в форме таблицы.
- 32. Прочитайте отрывок из исторического источника:
- 34. Сравните Первую и Вторую мировую войны, выделите общие и отличные черты в: причинах войны, характере военного противостояния, масштабах, последствиях.
- 35. Опишите влияние Первой Мировой войны на духовную сферу жизни европейского общества. Почему Гертруда Стайн назвала участников войны «потерянным поколением»?
- 36. Сравните «либеральный» (сша) и «тоталитарный» (Италия, Германия) пути выхода из мирового экономического кризиса, выделите общее и отличное. «Либеральный путь» сша.
- 37. В советской литературе существовало мнение о тождественности фашизма и нацизма. На каких сходных чертах двух тоталитарных режимов основана эта точка зрения? в чѐм различия между ними?
- 39. Отрывок из документа:
- 40. Вторая Мировая война считается самым кровавым конфликтом в истории человечества. Составьте таблицу, которая бы показывало данные о странах понесших наибольший урон.
- 41. Прочитайте отрывок из исторического источника:
- 42. В Китае Мао Цзэдун проводит политику «Большого скачка» которая имела для страны катастрофические последствия. Чем была вызвана данная политика. Какие мероприятия в рамках ее реализовались.
- 43. Сравните советский сталинский вариант социализма и реализованную и. Броз Тито в Югославии модель «самоуправляющегося социализма», выделите не менее трех общих и отличных черт.
- 46. В 1979 г. Советские войска вошли в Афганистан, в 2001 г. Это сделали войска нато, сравните эти две военные операции, выделив в них три и более общих и различных черт.
- 47. Перечислите как минимум три значительных изменений системы международных отношений после распада ссср.
- 49. XX век ознаменовался бурным техническим прогрессом, укажите, пять изобретений оказавших, на ваш взгляд, самое большое влияние на человечество и почему.