3.1. Экологическая безопасность
Наиболее важной проблемой на сегодняшний день является охрана окружающей среды. Интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы.
Одно из лидирующих мест по выбросу в биосферу вредных веществ занимает автомобильный транспорт. Поглощая кислород воздуха и углеводородное топливо, двигатель внутреннего сгорания на выходе дает «смесь» из угарного газа и окислов азота, сернистого газа и тяжелых металлов, таких как свинец. Безусловно, что все эти вещества оказывают негативное влияние на здоровье человека и животных, вызывают различного рода заболевания, в том числе и опасные для жизни. [16]
В результате сжигания жидкого топлива в воздух ежегодно выбрасывается, по разным оценкам, от 180 тыс. до 260 тыс. т свинцовых частиц, что в 60—130 раз превосходит естественное поступление свинца в атмосферу при вулканических извержениях (2—3 тыс. т/год).
Токсичные вещества нарушают и рост растений, способствуя снижению урожаев, потерям в животноводстве, постепенной гибели деревьев. В растениях может аккумулироваться значительное количество свинца. Необходимы широкомасштабные и комплексные меры по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией общества.
Токсичные вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобильных двигателей, могут сохраняться в атмосфере в течение длительного времени и переноситься на значительные расстояния. Первичные загрязнители в атмосфере при соответствующих условиях могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые токсичные вещества: сульфаты, нитраты, кислоты, фотооксиданты и др. Атмосферный воздух следует рассматривать как вторичный реактор до образования вредных веществ, токсичность которых в некоторых случаях значительно превышает токсичность первичных компонентов [16].
Для предупреждения загрязнения воздушного бассейна в нашей стране в законодательном порядке установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере. Для каждого вещества, загрязняющего атмосферный воздух, установлены разовые и среднесуточные ПДК. Разовая ПДК устанавливается при кратковременном воздействии (до 20 мин.) загрязнения, а среднесуточная — при постоянном, ПДК устанавливается на основе высокочувствительных методов анализа, позволяющих определить физиологические пределы приспособления организма; коэффициент запаса при этом изменяется от 2 до 100 в зависимости от токсичности конкретного элемента.
Следует заметить, что ПДК разработаны только применительно к организму человека, хотя от загрязнения атмосферы страдает все живое. Предпринимаются попытки разработать новый показатель — предельно допустимую экологическую нагрузку (ЦДЭН) на окружающую среду, который позволит учитывать воздействия на любой живой организм.
В настоящее время экологическая ситуация во многих регионах достигла крайней напряженности. Россия в этом плане не является исключением. Во многих крупных городах страны предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе превышены в 10 и более раз. Состояние большинства водных источников не отвечает установленным нормативам, идет опасное загрязнение подземных вод, растет объем токсичных промышленных отходов, основная часть которых вывозится на свалки бытовых отходов. Острой, особенно в городах, является проблема транспортного шума.
Экологический шум - одна из форм загрязнения окружающей среды. Увеличение уровня шума выше природного отрицательно действует на человека: повышается утомляемость, снижается умственная активность, возникают неврозы. Как правило, шум нас раздражает, мешает работать, отдыхать, думать [16].
Неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава и автодорог не способствует энергосбережению на автотранспорте и в конечном счете его экологической безопасности.
В России к 2015 г. ожидается увеличение выбросов вредных веществ автомобильным транспортом на 20%. Предполагается, что этот рост будет происходить за счет значительного увеличения парка легковых автомобилей и изменения структуры парка грузового транспорта.
Помимо выхлопных газов существует проблема утилизации отходов производственной деятельности автотранспортных предприятий. Отходы производства на рассматриваемых предприятиях образуются при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта. Как правило, на предприятиях, производятся работы по ремонту двигателей, устранение неисправностей в агрегатах автомобилей, изготовление и ремонт деталей и узлов автомашин. Производятся контрольно – диагностические, крепежные, регулировочные и другие работы, замена масла в маслосистемах автомобилей.
При ремонте и техническом обслуживании автотранспорта производится замена отдельных деталей и узлов автомобилей, отслуживших свой срок. При этом в качестве отходов образуются лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом, а также автомобильные аккумуляторы [20].
- Введение.
- 1.Инженерный раздел
- 1.1.1. Исходные данные
- 1.1.2. Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до кр) и периодичности то
- 1.1.3. Расчет коэффициента технической готовности
- 1.1.4. Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы то
- 1.1.5. Корректировка нормативных значений трудоемкости ео, то и тр
- 1.1.6. Расчет годовых объемов работ ео, то и тр
- 1.1.7. Распределение годовых объемов работ ео, то и тр по их видам
- 1.1.8. Расчет численности производственных рабочих
- 1.1.9. Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих
- 1.1.10. Расчет количества механизированных постов еОс для туалетной мойки подвижного состава.
- 1.1.11.A. Расчет количества постов ео, то и тр
- 1.1.11.B. Общая численность постов ео, то, тр и ожидания
- 1.1.12.A Расчет площадей зон ео, то, тр и производственных участков
- 1.12.1. Расчет площадей зон ео, то, тр и ожидания
- 1.1.12.B. Расчет площадей производственных участков
- 1.1.13. Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений
- 1.2. Планировка производственного корпуса атп
- 1.2.1. Виды промышленных зданий
- 1.2.2. Объемно-планировочное решение зданий
- 1.2.3 Элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий.
- 1.3. Промышленные здания с применением легких несущих и ограждающих конструкций.
- 2. Охрана труда
- 2.1 Анализ безопасности при работе на автомобиле
- 2.2 Меры безопасности при работе на автомобиле
- 2.3. Мероприятия предлагаемые в проектировании по улучшению условий труда
- 3. Охрана окружающей среды
- 3.1. Экологическая безопасность
- 3.2. Нормативная база по сертификации автотранспорта
- 3.3. Меры борьбы с загрязнением окружающей среды
- 4. Технико-экономическая оценка работы
- 5. Разработка методики преподавания в пу темы «Двигатель. Общее устройство»
- 5. 1. Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников по специальности «Автомеханик»
- Методический анализ предмета и темы «Двигатель. Общее устройство»
- Организация и методика преподавания темы.
- 5.4. Методическая разработка теоретического занятия
- 5.5. Методическая разработка урока производственного обучения специальности «Автомеханик»