Организация и методика преподавания темы.
Преподавание темы «Двигатель. Общее устройство» рекомендуется вести с использованием технологий информационно-иллюстративного, активного и проблемного обучения. Это позволит учащимся приобрести навыки творческого подхода к решению различных производственных задач. Программный материал необходимо излагать на основе достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передовой практики автомобильного производства [2].
Цели изучения темы:
а) обучающая: изучить общее устройство и принцип работы двигателя;
б) воспитательная: прививать чувство ответственности и уверенности в себе, аккуратность и внимательность;
в) развивающая: развивать профессиональную речь, абстрактное мышление, техническую грамотность, способность анализировать и прогнозировать, нарабатывать двигательный стереотип.
Наиболее оптимальной формой обучения учащихся теме «Двигатель. Общее устройство» считаем урок, т.к. данная форма обучения является постоянной и обеспечивает систематическое усвоение учащимися знаний, позволяет использовать различные формы учебной работы, включать разнообразное содержание и необходимые методы, приемы и средства обучения. Оптимальной организацией работы учащихся на практических занятиях является звеньевая нефронтальная. При сообщении учащимся знаний по теме рекомендуется использовать словесные (рассказ, объяснение, беседа, инструктаж), наглядные, практические методы (решение учебных задач) [2].
Кроме плакатов, необходимо использовать различные схемы, стенды, натуральные наглядные пособия.
- Введение.
- 1.Инженерный раздел
- 1.1.1. Исходные данные
- 1.1.2. Корректировка нормативов ресурсного пробега (или пробега до кр) и периодичности то
- 1.1.3. Расчет коэффициента технической готовности
- 1.1.4. Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы то
- 1.1.5. Корректировка нормативных значений трудоемкости ео, то и тр
- 1.1.6. Расчет годовых объемов работ ео, то и тр
- 1.1.7. Распределение годовых объемов работ ео, то и тр по их видам
- 1.1.8. Расчет численности производственных рабочих
- 1.1.9. Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих
- 1.1.10. Расчет количества механизированных постов еОс для туалетной мойки подвижного состава.
- 1.1.11.A. Расчет количества постов ео, то и тр
- 1.1.11.B. Общая численность постов ео, то, тр и ожидания
- 1.1.12.A Расчет площадей зон ео, то, тр и производственных участков
- 1.12.1. Расчет площадей зон ео, то, тр и ожидания
- 1.1.12.B. Расчет площадей производственных участков
- 1.1.13. Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений
- 1.2. Планировка производственного корпуса атп
- 1.2.1. Виды промышленных зданий
- 1.2.2. Объемно-планировочное решение зданий
- 1.2.3 Элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий.
- 1.3. Промышленные здания с применением легких несущих и ограждающих конструкций.
- 2. Охрана труда
- 2.1 Анализ безопасности при работе на автомобиле
- 2.2 Меры безопасности при работе на автомобиле
- 2.3. Мероприятия предлагаемые в проектировании по улучшению условий труда
- 3. Охрана окружающей среды
- 3.1. Экологическая безопасность
- 3.2. Нормативная база по сертификации автотранспорта
- 3.3. Меры борьбы с загрязнением окружающей среды
- 4. Технико-экономическая оценка работы
- 5. Разработка методики преподавания в пу темы «Двигатель. Общее устройство»
- 5. 1. Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников по специальности «Автомеханик»
- Методический анализ предмета и темы «Двигатель. Общее устройство»
- Организация и методика преподавания темы.
- 5.4. Методическая разработка теоретического занятия
- 5.5. Методическая разработка урока производственного обучения специальности «Автомеханик»