52. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин
Эффективное использование машин может быть обеспечено лишь при условии осуществления системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состояний, уменьшение интенсивности изнашивания сопряженных деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт — восстановление работоспособности машины.
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта предусматривает: ежесменные, плановые и сезонные технические обслуживания, а также текущие и капитальные ремонты.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечить работоспособность машины на протяжении всей рабочей смены и выполняется перед началом в течение или после рабочей смены.
Плановое техническое обслуживание (ТО) дает возможность снизить интенсивность изнашивания сопряженных деталей машин путем проведения профилактических мероприятий и выполняется в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, величины наработки. Сезонное техническое обслуживание (СО) проводят с целью -подготовки машин к осенне-зимней или весенне-летней эксплуатации, к хранению или снятию с хранения и выполняется два раза в год.
Ремонт машин — это комплекс технологических операций по восстановлению работоспособности машины или отдельных ее сборочных единиц, нарушенной износами или дефектами. Объем ремонта строительных машин зависит от качества технического обслуживания и управления машиной, условий эксплуатации и конструкции машины. Поэтому ремонт в большинстве случаев не имеет заранее предусмотренных объемов.
В соответствии с характером и объемом работ ремонт машин подразделяется на два вида: текущий и капитальный.
Текущий ремонт (Т) является эксплуатационным ремонтом, в процессе которого устраняют неисправности отдельных сборочных единиц, а также производят их замену исправными.
Капитальный ремонт (К) предусматривает полную разборку всей машины, восстановление деталей и сборку машины из сборочных единиц.
- 1. Государственная политика в области охраны природы
- 3. Характеристика почвы как объекта обработки
- 6. Классификация плугов.
- 4. Технологические свойства почв
- 8. Полунавесной плуг плп-6-35
- 7. Рабочие органов плуга
- 9. Дайте понятие о тяговом сопротивлении плугов (описать универсальную формулу в.П. Горячкина)
- 10. Классификация машин и орудий для поверхностной обработки почв
- 11. Культиватор кпс-4
- 12. Рабочие органы машин для поверхностной обработки почвы
- 14 Виды эрозии почв
- 16. Способы и машины для внесения удобрений
- 18. Машина 1-рмг-4
- 19. Способы посева
- 21. Функциональные элементы сеялок
- 20. Классификация сеялок.
- 22. Назначение и технологический процесс
- 26. Физико-механическим свойствам грунтов
- 24. Устройство и технологический процесс опрыскивателя оп-2000
- 28. Одноковшовый экскаватор эо-2621
- 25. Устройство и технологический процесс аэрозольного генератора аг-уд-2
- 23. Методы и способы защиты растений
- 27.Метод определения твердости грунта ударником ДорНии
- 29. Виды сменных рабочих органов одноковшовых экскавоторов
- 30.Назначение и классификация экскаваторов непрерывного действия
- 35. Самоходный скрепер дз-11п:
- 37 Автогрейдер дз-31-1
- 39.Приведите классификацию машин для культур техническихработ и агротехнические требования к ним
- 45.Способы орошения. Элементы дождевальных систем.
- 42. Опишите устройство и технологические возможности камнеуборочной машины укп-0,6
- 40.Опишите устройство и технологические возможности кусторезов дп-24
- 43. Опишите устройство и технологические возможности фрезерной машины фбн-1,5, фбн-2.
- 51. Общие сведения и определение основ технической эксплуатации машин
- 52. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин
- 53. Пути повышения долговечности и надежности машин
- 54 Тракторы