53. Пути повышения долговечности и надежности машин
Надежность Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Долговечность Свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта
Для повышения долговечности колес и подшипников - смазывание
Для повышения долговечности деталей при конструировании необходимо использовать все возможные конструктивные и технологические средства предотвращения и уменьшения износа. Такими средствами являются: ограничение величин удельных давлений и контактных напряжений в пределах допускаемых значений; задание оптимальной чистоты обработки трущихся поверхностей; задание надлежащих способов термической обработки с целью повышения твердости изнашивающихся поверхностей; применение так называемой упрочняющей технологии; для деталей, подверженных истиранию,— назначение материалов, имеющих высокие антифрикционные свойства; назначение соответствующих смазывающих масел для обеспечения надлежащей смазки трущихся поверхностей; обеспечение теплоотвода от трущихся поверхностей; назначение необходимых защитных металлопокрытий и окраски. Основные факторы, лимитирующие долговечность и надежность машин, следующие: поломки деталей; износ трущихся поверхностей; повреждения поверхностей в результате действия контактных напряжений, наклепа и коррозии; пластические деформации деталей, вызываемые местным или общим переходом напряжений за предел текучести или (при повышенных температурах) ползучестью.
Уменьшение зазоров по центрирующим диаметрам при обычном сложном нагружении существенно уменьшает путь скольжения и является эффективным средством повышения долговечности.
Назначение смазки: а) уменьшение потерь на трение; б) уменьшение или предотвращение износа; в) отвод теплоты, образовавшейся при трении; г) предохранение от коррозии. Эксплуатация и дли тельное хранение машин без смазки невозможно.
- 1. Государственная политика в области охраны природы
- 3. Характеристика почвы как объекта обработки
- 6. Классификация плугов.
- 4. Технологические свойства почв
- 8. Полунавесной плуг плп-6-35
- 7. Рабочие органов плуга
- 9. Дайте понятие о тяговом сопротивлении плугов (описать универсальную формулу в.П. Горячкина)
- 10. Классификация машин и орудий для поверхностной обработки почв
- 11. Культиватор кпс-4
- 12. Рабочие органы машин для поверхностной обработки почвы
- 14 Виды эрозии почв
- 16. Способы и машины для внесения удобрений
- 18. Машина 1-рмг-4
- 19. Способы посева
- 21. Функциональные элементы сеялок
- 20. Классификация сеялок.
- 22. Назначение и технологический процесс
- 26. Физико-механическим свойствам грунтов
- 24. Устройство и технологический процесс опрыскивателя оп-2000
- 28. Одноковшовый экскаватор эо-2621
- 25. Устройство и технологический процесс аэрозольного генератора аг-уд-2
- 23. Методы и способы защиты растений
- 27.Метод определения твердости грунта ударником ДорНии
- 29. Виды сменных рабочих органов одноковшовых экскавоторов
- 30.Назначение и классификация экскаваторов непрерывного действия
- 35. Самоходный скрепер дз-11п:
- 37 Автогрейдер дз-31-1
- 39.Приведите классификацию машин для культур техническихработ и агротехнические требования к ним
- 45.Способы орошения. Элементы дождевальных систем.
- 42. Опишите устройство и технологические возможности камнеуборочной машины укп-0,6
- 40.Опишите устройство и технологические возможности кусторезов дп-24
- 43. Опишите устройство и технологические возможности фрезерной машины фбн-1,5, фбн-2.
- 51. Общие сведения и определение основ технической эксплуатации машин
- 52. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин
- 53. Пути повышения долговечности и надежности машин
- 54 Тракторы