Определительная карточка
1. В составе тела растения только потенциально однолетние побеги, лишенные зимующих почек. Зимующие почки только у озимых форм. Длительность жизни растения от прорастания семени до отмирания меньше. одного года .………………………………………………….... однолетние травы.
– В составе тела растения как потенциально однолетние, так и потенциально многолетние побеги, которые несут зимующие почки. Длительность жизни растения больше одного года..............……..........................2
2. Все надземные части побегов однолетние, а приземные и подземные - многолетние. Зимующие почки расположены на уровне почвы или погружены в нее ................................................……………………………….многолетние травы
– Имеются многолетние надземные побеги или части побегов. Зимующие почки расположены надземно, некоторые – подземно..........………….....…....…3
3. Больший часть каждого удлиненного надземного побега однолетняя, многолетние лишь их нижние части (а также укороченные побеги). Зимующие почки располагаются относительно невысоко над поверхностью почвы..…………………………………………………..полудревесные растения
– Надземные побеги на всем (реже почти на всем) своем протяжения многолетние (кроме генеративных участков). Зимующие почки расположены надземно вплоть до самых верхних частей растения - деревянистые растения ………………………………………………………………………………………...4
4. Большинство многолетних побегов приземные или подземные, горизонтальные или приподнимающиеся...............……………….стланцы, стланики, стланички
– Большинство многолетних побегов вертикальные или несколько наклонные .....................................................………………………………….........5
5. Зона кущения приземная или подземная (в последнем случае зимующие почки располагаются не только приземно, но и подземно). Есть несколько надземных вертикальных стволиков, сменяющих друг друга в онтогенезе……………………………….......................кустарники, кустарнички
– Кущения не происходит. На протяжении жизни растение имеет, как правило, только один ствол с кроной ветвей. Приземные спящие почки (если они есть) трогаются в рост только в результате насильственного подавления роста главного ствола ........................……………………........................... деревья
Требования к отчету
Представить результаты работы в виде рисунков, заполненной табл. 1.1 и вывода по работе.
Уметь отвечать на контрольные вопросы
Вопросы для самоконтроля
Дайте определение «жизненная форма» (по И. Г. Серебрякову). На каких признаках основана данная классификация?
Приведите примеры деревьев с «дыхательными» корнями, ходульными надземными корнями.
Что такое геоксильные и аэроксильные кустарники, приведите примеры.
Какие жизненные формы характерны для ландшафта тундры?
Укажите долю древесных жизненных форм тундровой и таежной зоны РК.
Распределите по группам перечисленные виды:
I. А. деревья Б. кустарники В. кустарнички Г. полукустарники Д. лианы Е. растения-подушки | древогубец, сосна, толокнянка, водяника, сосна кедровая стланиковая, ольховник кустраниковый, ель, брусника, пихта, дуб, тополь, полынь, вяз, черника, береза, ольха серая, рябина обыкновенная, яблоня, малиноклен, клен татарский, слива, саксаул, дрок, лещина, лимонник, барбарис, сирень, жимолость, чубушник венечный, астрагал, малина, ежевика, клюква, толокнянка, голубика, виноград, ротанговая пальма, клематис, виноградовик, кохия |
II. А. Деревья лесного типа Б. Деревья кустовидного типа В. Деревья лесостепного (плодового) типа Г. Сезонно-суккулентные деревья Д. Деревьевья-стланцы | можжевельник туркестанский, секвойя, айва обыкновенная, дуб, бук, вяз, береза, ель, клен татарский, абрикос, пихта, лиственница, сосна, дуб, тополь, ольха серая, рябина обыкновенная, береза извилистая , яблоня, слива, , саксаул, сосна кедровая стланиковая, |
- 250100.62 "Лесное дело" всех форм обучения
- Сыктывкар
- Лабораторная работа № 1. Жизненные формы древесных растений
- Технология работы
- Определительная карточка
- Тема 2. Морфология древесных растений
- Анатомическое строение стебля голосеменных растений (на примере сосны обыкновенной (Pinus sylvestris))
- Анатомическое строение стебля покрытосеменных древесных растений (на примере липы (Tilia cordata), с непучковым типом заложения камбия)
- Лабораторная работа № 2. Морфология древесных растений: побеги и почки древесных растений.
- Технология работы Задание 1. Изучение морфологических признаков древесных растений по побегам в безлистном состоянии
- Задание 2. Строение стебля древесных растений
- Лабораторная работа № 3 Определение древесных растений по побегам в безлистном состоянии
- Образец работы с определителем
- Технология работы
- Листья древесных растений
- Лабораторная работа № 4 Изучение морфологических признаков различия древесных растений по олиственным побегам
- Репродуктивные органы древесных растений
- Плоды, шишки и семена древесных растений
- Лабораторная работа № 5. Генеративные органы древесных растений
- Задание 1. Изучение особенностей строения цветка (и соцветий) Покрытосеменных растений
- Задание 2. Изучение морфологии плодов древесных растений,
- Задание 3. Изучение репродуктивных органов Голосеменных растений
- Тема. 3. Онтогенез и органогенез у древесных растений
- Лабораторная работа № 6 Оценка возрастной структуры ценопопуляций древесных растений
- Технология работы
- Тема 4. Фенологическое развитие древесных растений
- Методические указания к теме
- Лабораторная работа № 7. Изучение фенологического развития древесных растений
- Задание 1. Проведение фенологических наблюдений над древесными растениями
- Отчет о фенологических наблюдениях над древесными растениями
- Задание 2. Проведение фенологических наблюдений над древесными растениями (интегральным методом)
- Учебный фенологический отчет о наблюдениях интегральным методом
- Тема 5. Экология древесных растений
- Экология древесных растений
- Задание 1. Изучение морфологических и анатомических особенности древесных растений различных экологических групп
- Задание 2. Определение светопотребности древесных пород
- Тема 6. Основы учения о растительном покрове
- Лабораторная работа № 9. Изучение природных зон и ареалов главнейших лесообразователей России
- Задание 1. Определение типа леса и типа лесорастительных условий
- Задание 2. Нанесение на карты границ природных зон и ареалов основных лесообразующих пород рк.
- Тема 7. Систематика древесных растений. Отдел голосеменные
- Лабораторная работа № 10 Систематика Голосеменных (Gymnospermae или Pinophyta) растений
- Задание 2. Изучение древесных класса Хвойные (Pinopsida). Сравнительная характеристика вегетативных и генеративных признаков некоторых родов семейства Сосновые (Pinaceae)
- Лабораторная работа № 11 Определение голосеменных растений
- Задание 1. Определение голосеменных растений по листьям (хвое)
- Задание 2. Определение голосеменных растений по шишкам
- Задание 2. Определение растений по семенам
- Тема. 8. Систематика древесных растений. Отдел покрытосеменные (Magnoliophyta, или Anthophyta).
- 8.1. Дендрологическая характеристика важнейших образователей лиственных формаций лесов рф
- Методические указания к теме
- Лабораторная работа № 12. Изучение древесных растений отдела Покрытосеменные
- Задание 1. Изучение морфологических признаков покрытосеменных древесных растений по олиственным побегам
- Задание 2. Определение древесных пород по листьям
- Задание 3. Изучение особенностей морфологического строения цветков и соцветий древесных растений
- Задание 4. Изучение морфологических признаков различия древесных растений отдела Покрытосеменные по плодам и семенам (в систематическом порядке)
- Лабораторная работа № 13 Определение лиственных древесных растений
- Задание 1. Определение лиственных древесных пород по плодам и семенам
- Задание 1. Определение древесных пород по всходам и подросту*
- Требования к отчету
- Тема 9. Основы интродукции древесных растений
- Тема 10. Полезащитное и степное лесоразведение
- Библиографический список использованной литературы
- Приложение 2. Побеги и почки древесных растений
- Приложение 3. Листья древесных растений
- Приложение 4. Цветок. Соцветия
- Приложение 5. Онтогенез древесных растений
- 5.1. Описание онтогенеза древесных растений
- Приложение 7 Список изучаемых видов древесных растений в систематическом порядке и изучаемых путем составления их сравнительной морфологической характеристики