Методика обучения способу плавания «кроль на груди».
-
Раздельно-целостный метод обучения плаванию
Сущность его состоит в том, что в начале осваивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.
Вначале осваивается движение ног, затем движение рук и после этого согласование движений рук и ног.
-
Обучение движению ног на суше
Наиболее распространенным упражнением является попеременное движение прямыми ногами в положении сидя на полу или на скамейке. После освоения упражнения в положении сидя переходят к изучению движений ног в положении на груди.
-
Обучение движению ног в воде
После того как будут освоены движения ног на суше, можно начинать работу ног в воде. Первые движения ногами необходимо выполнять, держась руками за какую-нибудь неподвижную опору. С самого начала ведущему занятие надо следить, чтобы у занимающихся не появлялось чрезмерного сгибания ног в коленях. Затем выполняется упражнение в согласовании с дыханием. Теперь следует переходить к изучению движений ног в безопорном положении. Затем это же упражнение необходимо провести на задержанном вдохе. Упражнение на задержанном вдохе выполняется всего 5-10 с.
-
Обучение движению рук на суши и в воде
Обучение движениям рук также начинается на суше. Гребок и подготовительное движение изучаются по частям: вначале имитируется вход руки в воду, затем начало гребка и его окончание, потом выход руки из воды и пронос ее над водой. Затем упражнение повторяется в согласовании с дыханием. Во время гребка рукой голова поворачивается и делается вдох. При возвращении руки в исходное положение голова поворачивается лицом вниз и выполняется выдох.
Освоив раздельное движение рук на суше, переходят к изучению их движения в воде. Обучение всегда начинается с упражнений из исходного положения стоя на дне. В воде, как правило, повторяются все имитационные упражнения, которые выполнялись на суше. Во время выполнения упражнения голова занимающегося поднята над водой. В этом исходном положении имитация гребка должна осуществляться без ускорения.
После того как будут изучены подготовительное и гребковое движения с поднятым над поверхностью воды лицом, приступают к изучению движений рук с опущенным в воду лицом. Упражнение выполняется на задержанном вдохе поэтому по продолжительности оно может быть не более 10-15 с..
Изучив движение рук, можно начинать осваивать гребки в согласовании с дыханием.
5. Изучение гребков в согласовании с движениями ног
После имитации движений рук в согласовании с дыханием приступают к изучению гребков в согласовании с движениями ног. Выполнив скольжение с руками, вытянутыми вперед, начинают движение ногами и, не поворачивая головы для вдоха, делают несколько гребковых движений вначале одной, а потом другой рукой.
Освоив движение рук на задержанном вдохе, приступают к выполнению гребкового и подготовительного движения в согласовании с дыханием.
6. Обучение раздельно-попеременному движению на суше и в воде
Освоив гребок с дыханием под одну и под другую руку, переходят к раздельно-попеременным движениям.
7. Метод шестиударного согласования рук и ног
Обучать плаванию кролем на груди всегда следует начинать с шестиударного согласования движений рук и ног. При шестиударном согласовании в период гребка каждой руки ноги выполняют четыре ударных движения, в период подготовительного - два ударных движения.
- Гигиенические требования к месту занятий по плаванию
- Техническое оснащение бассейнов.
- Анализ технике плавания «кроль на груди».
- Анализ технике плавания «кроль на спине».
- Анализ технике плавания «брас».
- Анализ технике плавания «дельфин».
- Методика обучения способу плавания «кроль на груди».
- Методика обучения способу плавания «кроль на спине».
- Методика обучения способу плавания «дельфин».
- Правила соревнований по плаванию.
- Техника и методика обучения повороту «маятник» на груди, повороту «разворот» на спине.
- Упражнения для обучения дыханию.
- Судейская коллегия соревнований по плаванию.
- Методы и принципы обучения в плавании.
- Подвижные игры на воде.
- Формы организаций занятий.
- Прикладное плавание.
- Плавание в дошкольных организациях, школах, летних лагерях.
- 1) Комбинированный, 2) по усвоению нового материала, 3) урок закрепления пройденного, урок проверки знаний, умения и навыков.