Подвижные игры на воде.
Игры делятся на три группы:
Первая группа - игры включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета. Такие игры проводятся с новичками на первых уроках плавания (у кого больше пузырей, кто быстрее спрячется под воду и т.д.).
Вторая группа - игры сюжетно образного характера (как только дети освоятся с водой). «Поезд идет в тоннель», «Рыбы и сеть», «Убегай - догоняй» и т.д.
Третья группа - командные игры, в которых участники объединяются в равные по силам команды и коллективно взаимодействуют в борьбе за победу своей команды.
Игры являются эффективным средством обучения плаванию, совершенствования отдельных элементов его техники; способствует развитию двигательных навыков и воспитанию таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, позволяет переключаться с одного вида физических нагрузок на другой. Игра воспитывает такие качества, как коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность, решительность. И наконец, игры удовлетворяют естественную потребность ребёнка в весёлом отдыхе и развлечениях. Прежде чем приступить к играм в воде, надо провести их один раз на суше, сопровождая подробным объяснением и показом. Играм в воде уделяют 20-25 мин в основной и заключительной части занятия. В зависимости от задач время, отводимое для игр, можно увеличить. Например, на занятиях по освоению с водной средой с детьми младшего возраста играм можно посвятить 25-30 мин. В основном при обучении достаточно одной игры на одном занятии, а во время купаний можно проводить по две-три. Для проведения игр и развлечений на воде нужны шесты, плавательные доски, надувные круги, яркие пластмассовые игрушки и обручи, мячи, надувные камеры и т.д. В игре нужно использовать безопасные и удобные предметы. Игры должны соответствовать возрасту детей и быть доступными по силе, тренированности. К первой относятся игры, проводимые с новичками на 1-3-м занятии. Они просты по содержанию и не требуют предварительного объяснения. Эти игры помогают быстрее освоиться в воде, побороть чувство страха в непривычной среде, научиться отталкиваться от воды основными гребущими поверхностями - ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что пригодится при изучении способов плавания. Ко второй группе относятся игры сюжетного характера. Эта группа игр направлена на закрепление основного учебного материала. Их можно включать в занятия уже после того, как произошла полная адаптация в воде, т.е. ребенок свободно ходит и бегает по воде, уверенно погружается и открывает под водой глаза. К третьей группе относятся игры, командного характера. Они требуют самостоятельности, воспитывают волю, смелость и уверенность в себе. В конце таких игр инструктор обязательно подводит итоги.
«ОХОТНИКИ И УТКИ».
ЗАДАЧИ: Совершенствование навыков ныряния, ориентирования в воде.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Занимающиеся делятся на две команды - «охотники» и «утки». «Охотники» становятся в круг, пропустив внутрь него «уток». Перебрасываясь футбольной камерой или резиновым мячом, «охотники» стараются попасть в «уток», которые могут прятаться от мяча ныряя. Игра продолжается 2-3 мин., после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Предупредить играющих, чтобы удары камерой были не очень сильными.
- Гигиенические требования к месту занятий по плаванию
- Техническое оснащение бассейнов.
- Анализ технике плавания «кроль на груди».
- Анализ технике плавания «кроль на спине».
- Анализ технике плавания «брас».
- Анализ технике плавания «дельфин».
- Методика обучения способу плавания «кроль на груди».
- Методика обучения способу плавания «кроль на спине».
- Методика обучения способу плавания «дельфин».
- Правила соревнований по плаванию.
- Техника и методика обучения повороту «маятник» на груди, повороту «разворот» на спине.
- Упражнения для обучения дыханию.
- Судейская коллегия соревнований по плаванию.
- Методы и принципы обучения в плавании.
- Подвижные игры на воде.
- Формы организаций занятий.
- Прикладное плавание.
- Плавание в дошкольных организациях, школах, летних лагерях.
- 1) Комбинированный, 2) по усвоению нового материала, 3) урок закрепления пройденного, урок проверки знаний, умения и навыков.