logo search
skhm

37 Автогрейдер дз-31-1

Грейдеры не являются самоходной машиной, они работают на прицепе к гусеничным тракторам. Грейдеры с гусеничными тракторами с тяговым усилием до 40 кН относятся к легкому типу и с тракторами, имеющими тяговое усилие до 100…120 кН, — к тяжелому типу. По виду управления грейдеры могут быть с механическим или гидравлическим управлением.

Автогрейдер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, рабочие органы у которой— полноповоротный отвал для послойного резания грунта и кирковщик для рыхления плотного грунта. Автогрейдеры снабжают также сменным оборудованием: бульдозерным отвалом, удлинителем основного отвала, откосником, плужным снегоочистителем и др.

Отвал автогрейдера может быть наклонен под различными углами к трем главным осям — продольной, поперечной и вертикальной. Благодаря этому, отвалом можно резать и перемещать грунт в сторону от направления движения, планировать уклоны и откосы. Полно-поворотность отвала дает возможность автогрейдеру работать челночно, т. е. при переднем и заднем ходах. Автогрейдеры монтируют на трехосном шасси с передними ведомыми, рулевыми и четырьмя задними ведущими колесами на двух осях с балансирной подвеской. Все современные автогрейдеры имеют гидравлическую систему управления.

Рис. 163. Автогрейдер ДЗ-31-1

1, 3. 11 — гидроцялиидры; г — основная рама; 4 — кирковщик; 5—передни» ось; 6 — тяговая рама; 7 — гидромэтор; S —редуктор; 9 — поворотный круг; 10 — отвал; 12 — задний мост; 13 — двигатель

Гидросхема привода (рис. 165) автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из двух самостоятельных контуров закрытого типа. Первый контур включает в себя гидронасос, втулочный шарнир, гидрораспределители и гидро-цилиндры, обеспечивающие подъем отвала, вынос Дуговой рамы, вынос отвала, наклон управляемых колес, запорные клапаны гидроцилиндров подъема отвала, кирковщика и наклона колес, а также фильтр.

Второй контур включает гидронасос, гидрораспределитель и два гидроусилителя рулевого механизма и тормоз, а также фильтр. Бак рабочей жидсти для двух контуров общий. Механизм поворота вала состоит из гидромотора и червячного редуктор. Соединение элементов гидроаппаратуры обеспечивается рукавами высокого давления.

Автогрейдер ДЗ-31-1-1 оборудован аппаратурой «Профиль-2» для автоматической стабилизации положения вала в поперечной плоскости. Аппаратура стабилизацц состоит из маятникового датчика угла наклона, усища тельного блока с датчиком угла и исполнительного электрогидрозолотника, управляющего приводом правог цилиндра подъема отвала. Устройство позволяет уде^ живать заданное положение отвала при движейии автогрейдера по неровной поверхности. Диапазон стабилиэ ции до 5° от горизонта. Это устройство повышает произЕ дительность и качество работы автогрейдера.

Параметрами, характеризующими автогрейдер, явл« ются общая масса, сила тяги, колесная схема, скорости движения, вертикальное давление на нож, высота и шШщ рина отвала и др.

?38. К дренажным машинам предъявляют следующие общие тре­бования: прокладка дренажа с заданным уклоном при любом рельефе поверхности с минимальным искривлением дренажной линии в плане и отсутствием обратных уклонов; строительство дренажа при высоком уровне грунтовых вод в обрушающихся, неустойчивых, липких и мерзлых грунтах, в грунтах с низкой несущей способностью, с большим содержанием древесных и ка­менистых включений; прокладка дренажа на расчетную глубину (до 1,5...2,5 м в зонах осушения и до 2,5...4 м в зонах орошения), тре­буемого диаметра (50...300 мм и более) и из различных материа­лов (керамические, пластмассовые, асбестоцсментные, керамзито-бетонные и др.); правильное сопряжение дренажных труб между собой и дренажной линии с закрытыми и открытыми коллекторами; сплошная защита или обсыпка труб фильтрующими материалами; постоянный контроль за качеством укладки дренажной линии; полная механизация всех производственных процессов; соблюде­ние специальных агротехнических и мелиоративных требований.

. Дренажные машины делят на следующие подгруппы: для устройства материального дренажа из труб—трубоукладочные машины, для различных пористых мате­риалов— щебня, гравия, шлака; для устройства кротового дренажа в торфяных и минеральных грунтах в виде воздушных полостей со стенками из уплотненного или стабилизи­рованного грунта; для устройства щелевого дре­нажа в пнистых торфяных грунтах в виде щелевых дрен треуголь­ного и прямоугольного сечения, закрытых сверху. Машины для устройства трубчатого дренажа по типу уклады­ваемых труб можно разделить на машины; для последовательной укладки встык или в раструб труб из различных материалов; для формования труб из ленты одновременно с укладкой; для изготов­ления трубы в кротовой дрене.

Дренажные трубоукладочные машины имеют два рабочих органа — землеройный и трубоукладочный, или трубоформую-щий. По характеру выполняемого технологического процесса эти машины делят на траншейные, узкотраншейные и бестраншейные. Для ликвидации заиления дрен применяют дренопромывочные машины. Все эти виды машин имеют гусеничный или колесный ход, реже — на лыжах.

36. Грейдеры Грейдерами называют землеройно-транспортные машины с отвалом в качестве рабочего органа, предназначенные для разравнивания грунта на насыпях, планировки поверхностей, профилирования земляного полотна, дорог и дамб, заравнивания каналов, прокладки трасс на склонах гор, очистки снега с дорог и т. д. Их применяют также на строительстве оросительных систем, постройке и содержании дорог, при создании лесозащитных полос и планировке орошаемых земель. Грейдеры делят на самоходные—автогрейдеры и прицепные. Рабочие органы автогрейдеров и прицепных грейдеров одинаковы. Автогрейдеры — это самоходные двух- или трехосные пневмоколесные машины, между передними и задними осями которых расположен основной рабочий орган — отвал. Их делят на легкие — массой до 9 т, средние—10...13, тяжелые — 14...19 т и особо тяжелые — более 20 т. Достоинства автогрейдеров: управление одним машинистом, хорошая маневренность, большой диапазон скоростей, легкость управления.

Недостатки: меньшая сила тяги и меньшая проходимость по сравнению с прицепными (к гусеничным тракторам) и невозможность наклона ведущих колес, ограничивающая работу на глубоких каналах и дорожных канавах.

41 Корчеватель-собиратель МП-7А навешивается на болотоходный трактор 4-го тягового класса и состоит из толкающей рамы 6, присоединенной посредством шаровых опор 5 к тележкам гусениц, отвала 8 с правым 9 и левым 7 уширителями, ограждения 3, радиатора и гидросистемы управления. Подъем и опускание рабочего органа осуществляется гидроцилиндрами 2, а поворот ствола при корчевании пней и растительности - гидроцилиндрами 1.Толкающая рама представляет сварную конструкцию из двух полуарам, соединенных в средней части болтами. В передней части рамы приварены кронштейны для крепления гидроцилиндров, с внутренней стороны к боковым балкам рамы приварены упоры,ограничивающие перемещение её в поперечном направлении. Такого же типа огранивающие упоры приварены на гусеничных тележках трактора. Отвал с уширителями состоит из трубы и верхней балки, связанных между собой двумя стойками коробчатого сечения. В стойках отвала имеются проушины для крепления гидроцилиндров поворота отвала. Спереди отвал закрыт листом, предохраняющим радиатор трактора от повреждений. На торцах трубы и балки имеются фланцы для присоединения уширителей.С передней стороны приварены зубья, а с задней - имеются две проушины, при помощи которых отвал крепится на раме.

Устройство других корчевателей с поворотным отвалом

аналогично МП-7А. Отличаются они, в основном, монтажными размерами охватывающей рамы, так как корчеватели агрегатируются с тракторами различных модификаций.