logo search
skhm

54 Тракторы

Тракторы применяют на гидромелиоративных работах как базовые машины прицепных, полуприцепных и навесных строи­тельных и мелиоративных машин, для транспортных перевозок путем агрегатирования с прицепами, полуприцепами, землевоз­ными и другими тележками и в качестве буксирного средства. Трактор можно использовать для привода стационарных машин.

Тракторы разделяют: по назначению — на сельскохозяйствен­ные (общего назначения, пропашные и болотные), промышлен­ные (общего назначения, мелиоративные, карьерные, малогаба­ритные, специальные для работы с отдельными типами машин) и специальные (для подводных, подземных и других работ); по конструкции ходовой части — на гусеничные и колесные.Основной показатель, характеризующий трактор, — тяговый класс при номинальной мощности двигателя.По сельскохозяйственной классификации тяговый класс зави­сит от силы тяги на крюке при скорости 5,5...7 км/ч для гусенич­ных и 8... 12 км/ч для колесных тракторов с буксованием движи­теля не более 7 % при гусеничном и 15 % при колесном ходе; по промышленной классификации — максимальная сила тяги на крюке без догрузки навесным оборудованием при скорости 2,5...3 км/ч для гусеничных и 3...3.5 км/ч для колесных тракторов.Для механизации гидромелиоративных работ чаще всего при­меняют тракторы тягового класса (первая цифра по сельскохо­зяйственной классификации, вторая, через тире, по промышлен­ной): 1,4; 3; 6—10; 9—15; 15—25; 25—35.

Основные части гусеничных и пневмоколесных тракторов — двигатель, трансмиссия, остов (рама), ходовая часть, система уп­равления, вспомогательное и рабочее оборудование.На тракторы устанавливают дизели. Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим звездочкам гусениц (гусеничный ход) или ведущим ко­лесам (пневмоколесный ход), для изменения тягового усилия, скорости и направления движения трактора, а также привода рабочего оборудования. Применяют механические, гидромехани­ческие и электромеханические трансмиссии. К рабочему обору­дованию относят прицепное устройство, валы отбора мощности, приводные шкивы и гидравлическую навесную систему.