logo search
Dendrologia_2012_STUDENTAM

Учебный фенологический отчет о наблюдениях интегральным методом

студента (ки)___курса___группы___факультета___Ф.И.О.______________________

Место проведения наблюдений_____ (район, населенный пункт, парк и т.д.)

Период наблюдения _______ (год, даты начала и окончания наблюдений).

Характеристика древесной растительности_________________________________

(естественный древостой, лесные культуры, парковый массив, группа деревьев и т.д.).

Наблюдаемый вид и его состояние_________________________________________

(возраст, диаметр стволов, высота, ярус в котором находятся, состояние).

Условия местопроизрастания и метеорологические особенности _____________

(высота н.у.м., рельеф, экспозиция и крутизна склонов, генетический тип почвы и характер увлажнения, освещенность).

План-схема пробной площади.

Примечания_____________________________________________________________

Бланк фенологических наблюдений над модельными особями (табл. 4.4)

Таблица 4.4. Рабочий бланк фенологических наблюдений над модельными особями ____(название вида) в __(наименование населенного пункта)

Дата

Число учетных особей (n), вступивших в фазу в дни наблюдений

Примечание

всего особей

число особей, вступивших в фенофазу за период, прошедший со дня последнего наблюдения

n

%

n

%

Результаты (графики, диаграммы, выводы: связь динамики наступления фенофазы с условиями произрастания).

Приложения (фотоматериалы, зарисовки, гербарные образцы, метеорологические данные за период наблюдения).

Требования к отчету

  1. Представить результаты работы в виде фенологического отчета.

  2. Знать: диагностические признаки и последовательность наступления основных фенофаз у древесных растений.

  3. Уметь отвечать на контрольные вопросы.

Вопросы к самоконтролю

  1. Раскройте понятия (дайте определения): фенофаза, дендрофенология, фенологическое развитие, фенологическая дата, сезонное явление, фенологический интервал, фенологический индикатор, вегетация, период вегетации, ремонтантное цветение.

  2. Перечислите последовательно основные подсезоны зимы (весны,

  3. лета, осени).

  4. Укажите фенологические индикаторы подсезонов.

  5. Назовите древесные растения, цветущие до распускания листьев (в начальный период облиствления, после массового облиствления).

  6. Какой момент принято считать за начало массового наступления фитофенофазы?

  7. Какими признаками характеризуется конец золотой осени в лесной зоне?

  8. Перечислите очередность фенологического развития вегетативных (генеративных) органов древесного растения.