logo search
skhm

16. Способы и машины для внесения удобрений

В настоящее время на поля страны ежегодно вносится более 1 млрд.т. органических и минеральных удобрений, с ними в почву поступает не менее 40% питательных веществ. Урожайность с.х. культур зависит не только от количества используемых удобрений, но и от соблюдения всех требований при внесении удобрений, в том числе правильности регулировок машин.

Для основного поверхностного внесения удобрений используются различные машины:

-для минеральных - КСА-3, НРУ-0,5, 1-РМГ-4, РУМ-8, РУМ-16, МВУ-5 и др.

- для твердых органических - РОУ-5, РОУ-6, ПРТ-10, ПРТ-16, МТТ-Ф-19, МТТ-Ф-13-3, РУН-15Б и др.

- для жидких органических - РЖТ-8, МЖТ-10, МЖТ-16, МЖТ-Ф-19.

- для внутрипочвенного внесения жидких минеральных удобрений - АВВ-Ф-2,8 и АВМ-Ф-2,8 и др.

П еречисленные машины различаются грузоподъемностью, производительностью и конструктивным оформлением рабочих органов.

Способы внесения удобрений определяет агротехника. В зависи­мости от времени внесения различают предпосевной, припосевной и послепосевной (подкормка) способы.

Предпосевной способ, называемый основным, сплош­ным или разбросным, применяют для внесения основной массы туков, всех мелиорантов и органических удобрений. При сплош­ном способе удобрения, равномерно разбросанные (рассеянные) по полю, во время вспашки или предпосевной культивации заде­лывают в почву на глубину 10...20 см.

Припосевное внесение выполняют одновременно с посевом. Удобрения вносят сеялками в почву вместе с семенами или вблизи них.

Подкормка растений удобрениями происходит од­новременно с культивацией междурядий. Культуры сплошного посева, например зерновые, подкармливают при помощи назем­ных агрегатов, для перемещения которых при посеве оставляют технологическую колею. Когда работа наземных машин затрудне­на из-за повышенной влажности почвы, то, чтобы уложиться в оп­тимальные агротехнические сроки, целесообразно применять са­молеты, вертолеты и легкие летательные аппараты.

?17. Машина РОУ-5

Машина РОУ-5 предназначена для транспортирования и сплош-ного поверхностного внесения ТОУ. Машина состоит из кузова с оборудованием, ходовой части и тормозной системы.

Внутри кузова на полу смонтирован скребковый транспортер, кото-рый предназначен для подачи удобрений к нижнему измельчающему барабану. Транспортер (рисунок 2) составлен из 4-х сварных грузо-вых цепей, объединенных попарно в две ветви. Каждая ветвь обору-дована самостоятельным натяжным устройством: для этого болтами 15 перемещают вал 16, на котором свободно вращаются ведомые ро-лики 17. К цепям с равными промежутками прикреплены хомутами скребки 12. Ведущие звездочки 1 закреплены на общем для обеих ветвей транспортера ведущем валу 2. Транспортер приводится кри-вошипно-шатунным и храповыми механизмами. Шатун (тяга) 9 при-водит в колебательное движение щеку (коромысло) 5, на котором за-креплена собачка ведущая 6, прижимаемая к храповому колесу 4 пружиной. При холостом движении шатуна 9 собачка 6 скользит по зубцам храпового колеса 4. При обратном движении шатуна собачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера 2. Предохранительная собачка 7 удерживает храповое колесо от обратного вращения. Разбрасывающее (распределяющее) устройство (рисунок 1) установлено на место заднего борта кузова прицепа, на подшипниках вращаются подающе-измельчающий 2 и разбрасывающий 3 шнеки (барабаны). Нижний измельчающий шнек перебрасывает через себя удобрения, рыхлит и измельчает его, а раз-брасывающий 3 подхватывает массу от нижнего и распределяет ее по полю.

Рисунок 2 Транспортер РОУ-5

1-ведущая звездочка; 2-ведущий вал; 3-опорный подшипник; 4-храповое колесо; 5-коромысло; 6-ведущая собачка; 7-предохра-нительная собачка; 8-брус рамы; 9-шатун; 10-диск кривошипа; 11-корпус кривошипа; 12-скребок; 13-цепь; 14-натяжная гайка; 15-натяжной болт; 16-ведомый вал; 17-ведомый ролик.