2.1. Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин
Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин для подразделения хозяйства определяется природными условиями зоны нахождения хозяйства (почвы, рельеф местности); хозяйственными условиями (направление хозяйственной деятельности и возделываемые культуры); размерами рабочих участков, характером производственных процессов и соотношением между операциями общего назначения, по уходу за пропашными культурами и специальными работами; требованиями прогрессивных технологий по обеспечению комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур; приведенными затратами на единицу выполненной работы; формой хозяйствования и т.д.
Сложность расчета состава МТП для подразделения хозяйства и хозяйства в целом связана с сезонностью и кратковременностью большинства работ по возделыванию культур и необходимостью выполнять эти работы одним и тем же составом машин.
Признак качества выбранного состава парка или критерий оптимальности устанавливают в зависимости от всего набора работ, которые должны быть выполнены в подразделении. При этом следует учитывать, что в разные периоды года выполняются различные виды работ, на каждой из которых может быть использовано несколько различных видов машин или агрегатов.
При определении состава МТП подразделения хозяйства необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:
-
В состав парка должны войти только те типы машин, которые обеспечивают высокое качество выполнения сельскохозяйственных операций, позволяют проводить их с соблюдением всех требований агротехники, вырастить высокий урожай и убрать его без потерь.
-
Машин каждого типа должно хватать для выполнения всех работ в полном объеме и в установленные агротехнические сроки.
-
Состав МТП должен быть подобран так, чтобы производство всей запланированной сельскохозяйственной продукции требовало наименьших затрат.
-
Дополнение к существующему составу парка тракторов и сельскохозяйственных машин подразделения должно быть с наименьшими дополнительными капитальными затратами и полнее использовать уже имеющуюся технику.
-
Входящие в состав парка машины должны быть такими по производительности и универсальности, чтобы хватало механизаторов для выполнения работ в установленные агротехникой сжатые сроки и механизаторы могли быть равномерно заняты на выполнении различных работ на протяжении всего года.
6. В состав парка должно входить как можно меньше машин разных марок одного назначения.
Надо стремиться все разнообразие работ в подразделении выполнять возможно меньшим количеством марок тракторов; целесообразно в зависимости от условий работы и возделываемых культур иметь тракторы 2…4 марок.
Большое количество марок тракторов усложняет их техническое обслуживание, вызывает необходимость приобретения широкой номенклатуры запчастей и ремонтных материалов, а недостаточное - снижает возможность обеспечения комплексной механизации и не способствует повышению производительности труда. При выборе типов и марок сельскохозяйственных машин необходимо стремиться к сокращению многомарочности, особенно при выполнении работ общего назначения, так как одна и та же работа может выполняться различными машинами, а также учитывать их технологическую взаимосвязь. Шире использовать комбинированные машины. Для выполнения специальных работ необходимо принимать комплекс машин в зависимости от возделываемой культуры.
Студент на основании изложенного должен обосновать марочный состав тракторов и основных сельскохозяйственных машин применительно к условиям подразделения. При выборе машин необходимо отдавать предпочтение современным экономичным энергонасыщенным тракторам и новым сельскохозяйственным машинам серийного производства.
Результаты выбора марочного состава МТП подразделения необходимо представить в виде таблицы 2.1.
Марки машин, приведенные в этой таблице, будут использоваться при разработке технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур в подразделе 2.2 расчетно-пояснительной записки курсового проекта.
Таблица 2.1. Марочный состав МТП подразделения, рекомендуемый для возделывания сельскохозяйственных культур
Наименование машин | Марка | Примечание |
Трактор гусеничный | ДТ-175С | 30кН |
Трактор колесный | МТЗ-80 | 14кН |
Плуг навесной | ПЛН-5-35 |
|
Плуг навесной | ПЛН-3-35 |
|
Лущильник дисковый | ЛДГ-15 |
|
Бороны зубовые | ЗБЗТУ-1,0 |
|
Бороны зубовые | ЗБЗСС-1,0 |
|
и т.д. |
|
|
- Общие методические указания
- Цель и задачи курсового проекта
- Требования к оформлению проекта
- Построение и изложение текста пояснительной записки для курсового проекта
- Требования к содержанию структурных элементов документа
- Тематика курсовых проектов:
- Содержание курсового проекта
- Исходные данные для проектирования
- Методика выполнения разделов проекта Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1. Краткая характеристика хозяйства
- 1.2. Производственно-техническая характеристика подразделения хозяйства
- 2. Расчетно-организационная часть
- 2.1. Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин
- 2.2. Разработка технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур
- Расшифровка граф технологической карты
- 2.3. Расчет потребности в тракторах
- 2.4. Расчет потребности в сельскохозяйственных машинах
- 2.5. Расчет потребности в топливо-смазочных материалах
- 2.6. Расчет показателей использования тракторного парка
- 2.7. Организация учета выполненных работ и оплаты труда
- 3. Технологическая часть
- 3.1. Исходные данные
- Исходные данные
- 3.2. Агротехнические требования к технологической операции
- 3.3. Выбор, обоснование и расчет состава агрегата.
- 3.3.1. Расчет тягового агрегата
- 3.3.2. Расчет агрегатов с известным числом машин в агрегате
- 3.3.3. Расчет тягово-приводного агрегата
- 3.3.4. Расчет пахотных агрегатов
- 3.3.5. Особенность расчета разбрасывателей удобрений, опыливателей и опрыскивателей
- 3.3.6. Особенность расчета уборочного агрегата
- 3.3.7. Особенность расчета транспортного агрегата
- 3.4. Выбор и обоснование способа движения агрегата на загоне, подготовка поля и агрегата к работе
- Расчет ширины поворотной полосы (е)
- Расчет оптимальной ширины загонов
- Расчет расстояний между технологическими остановками
- Подготовка поля к работе агрегата
- Подготовка агрегата к работе
- Организация работы агрегата на загоне
- 3.5. Расчет эксплуатационных затрат при работе мта
- 3.6. Контроль качества выполнения технологической операции
- 3.7. Охрана труда и противопожарные мероприятия при выполнении технологической операции
- 3.8. Вопросы экологии
- 4. Экономическая часть
- 4.1. Определение себестоимости 1 га выполненной работы
- 4.1.1. Расчет амортизационных отчислений по агрегату
- 4.1.2. Расчет затрат на текущий ремонт и то по агрегату
- 4.1.3. Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
- 4.1.4. Расчет затрат на заработную плату персоналу, обслуживающему мта
- 4.2. Мероприятия по снижению себестоимости механизированных полевых работ
- Междурядий посевов сахарной свеклы
- Список используемых источников
- Курсовой проект
- Исходные данные.
- 2.Расчетно-пояснительная записка.
- 3.Графическая часть проекта.