2.5 Автомобильный транспорт
Во внутренних грузоперевозках широко используется автомобильный транспорт. Однако недостаточная протяженность автодорог с твердым покрытием, особенно в сельской местности, сдерживает развитие внутрирайонных перевозок. К крупнейшим автодорогам относятся: магистраль федерального значения Москва -- Владимир -- Нижний Новгород -- Чебоксары -- Казань; федеральная дорога Чебоксары -- Ульяновск; дороги республиканского и областного значения: Казань -- Йошкар-Ола -- Яранск -- Котельнич -- Киров; Нижний Новгород -- Арзамас -- Саранск, Саранск -- Ульяновск, Нижний Новгород -- Киров, Владимир -- Муром -- Арзамас.
Протяженность автодорог с твердым покрытием (включая ведомственные дороги) по Волго-Вятскому району с распределением по субъектам Федерации, входящим в его состав, дана в таблице 7.
Таблица 7.
|
| ||
Субъекты РФ | Протяженность, км | Плотность автодорог на 10 тыс. км2 территории, км |
|
Республика Марий Эл Республика Мордовия Чувашская Республика Кировская область Нижегородская область Волго-Вятский экономический район - всего | 3795 5615 4953 17428 10481 42272 | 1635,8 2143,1 3724,1 1442,7 1362,9 1623,3 |
|
|
|
|
|
Протяженность автодорог района с твердым покрытием составляет 5,7% от этого показателя по России в целом. В 1997 г. всеми владельцами грузового транспорта во всех отраслях народного хозяйства (на государственной и коммерческой основе) магистральным автомобильным транспортом было перевезено 18 млн.т.
- 1 Часть. Общая характеристика волго-вятского экономического района
- 1.1 Общая характеристика производительных сил Волго-Вятского экономического района
- 1.2 Анализ экономико-географического положения экономического района
- 1.3 Экономико-географическая характеристика важнейших отраслей промышленного производства района, их роль в российском производственном потенциале
- 1.3.1 Экономико-географическая характеристика топливно-энергетического комплекса
- 1.3.2 Экономико-географическая характеристика черной и цветной металлургии
- 1.3.3 Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса
- 1.3.4 Экономико-географическая характеристика химического и нефтехимического комплекса
- 1.3.5 Экономико-географическая характеристика строительного комплекса
- 1.3.6 Экономико-географическая характеристика лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
- 1.3.7 Экономико-географическая характеристика агропромышленного комплекса
- 1.3.8 Внешнеторговые перевозки
- 1.3.9 География пассажирских перевозок
- 2 Часть. Характеристика транспортной системы волго-вятского экономического района
- 2.1 Общая характеристика транспортной системы
- 2.2 Железнодорожный транспорт
- 2.3 Речной транспорт
- 2.4 Морской транспорт
- 2.5 Автомобильный транспорт
- 2.6 Трубопроводный транспорт